Унитарное предприятие права и обязанности рф

Полезная правовая информация по теме: "Унитарное предприятие права и обязанности рф" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Статья 2. Унитарное предприятие

Статья 2. Унитарное предприятие

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия см. постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).

3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 5 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

5. Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:

1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Унитарное предприятие права и обязанности рф

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия, назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. В отношении руководителя унитарного предприятия закон устанавливает ряд ограничений.

Унитарное предприятие права и обязанности участников

Однако цель создания данных структур заключена не только в получении дохода, на часть которого имеет право их учредитель, но и в решении таких задач, как:

  • использование имущества, которое нельзя приватизировать по закону;
  • обеспечение продовольственной безопасности страны;
  • ведение деятельности в научно-технической и научной сферах, которая направлена на обеспечение государственной безопасности;
  • производство продукции, обращение которой ограничено или которая полностью изъята из свободного оборота;
  • обеспечение нужд муниципалитетов, регионов и государства;
  • достижение иных целей, которые определены в федеральном законе №161-ФЗ, в статье 8.

Имущество Прежде всего, переданное предприятию имущество не признается его собственностью, а используется им в порядке оперативного управления или хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие права и обязанности рф

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Именно это имущество образует уставный фонд и выделяется для такой цели из соответствующего государственного или муниципального бюджета.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных в законе. Из этого вытекает другая особенность правового положения унитарного предприятия — специальная правоспособность — оно вправе иметь только такие гражданские права и нести обязанности, которые необходимы для осуществления целей и задач, предусмотренных его уставом.

Читайте так же:  Продажа квартиры купленной на материнский капитал (порядок действий)

Тем не менее унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Государственное и муниципальное унитарное предприятие

Этот вид правовой организации деятельности имеют только государственные компании. ФГУП несет ответ по собственным долгам всем своим имуществом, однако не отвечает по долгам владельца имущества.

Устав — это учредительный документ предприятия, на основании которого оно осуществляет деятельность. Рассматривая особенности унитарной и коммерческой компаний, можно сказать, что первые должны отчитываться о своих действиях на сайте госзакупок РФ.

Фгуп — это… управление фгуп

Но в Бюджетном кодексе РФ прописано, что прибыль ФГУП выступает источником неналоговых поступлений, которые идут в бюджет. Унитарные предприятия имеют право использовать целевые бюджетные источники финансирования.

Средства, идущие из бюджетов, идут на реализацию некоторых программ социальной направленности. Это финансирование проводится под видом субвенций, дотаций и субсидий.

Субвенции – это бюджетные ресурсы, которые идут ФГУП безвозмездно. Субсидиями являются ресурсы из бюджета, выделяющиеся на основе долевого финансирования издержек по реализации различных программ по совершенствованию работы ФГУП.
Организации, являющиеся унитарными, также могут привлекать заемные ресурсы. Однако особенность их правовой формы — получение заемных средств является сложным процессом.
Унитарное предприятие не может просто так получить кредит под свою недвижимость.

Статья 20. права собственника имущества унитарного предприятия

Российской Федерации (государственное предприятие), муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Регистрация унитарных предприятий Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права.
Государственное и муниципальное унитарное предприятие Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе: изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см.

An error occurred.

Создается такая структура на основе муниципального или государственного имущества, но только в случаях, обозначенных федеральным законом №161-ФЗ «Об унитарных предприятиях», в частности:

  • если значительная доля оказываемых организацией услуг или выпускаемой ею продукции идет на удовлетворение федеральных, муниципальных или региональных потребностей;
  • если необходимо использовать имущество, приватизировать которое невозможно по закону;
  • если требуется производство продукции, оборот которой ограничен или которая полностью изъята из свободного обращения и т. д.

Кроме того, УП могут быть основанными на праве:

  • Хозяйственного ведения. К ним относятся муниципальные, государственные региональные или федеральные предприятия.
  • Оперативного управления.

Унитарные предприятия: понятие и виды, нюансы деятельности

Этот запрет наложен в целях отслеживания выведения части имущества предприятия при открытии дочерних компаний. Пути формирования имущества ФГУП Это такие источники:

  • собственность, выделенная владельцем предприятия в счет оплаты уставного капитала;
  • прочая собственность, передающаяся предприятию с одобрения владельца;
  • прибыль, извлеченная во время коммерческой работы;
  • заемные ресурсы, включая ссуды банковских и других кредитных учреждений;
  • амортизация;
  • помощь, идущая из бюджетов различного уровня;
  • дивиденды, поступающие от других компаний, где ФГУП владеет долей;
  • добровольные пожертвования;
  • прибыль от сдачи части недвижимости в аренду;
  • прочие поступления, не идущие вразрез с законодательством РФ.

Унитарное предприятие может делать с имуществом что угодно.
Финансы унитарных предприятий существенно отличаются созданием уставного капитала, генерированием и использованием прибыли. Также они выделяются способами привлечения заемных ресурсов.

Они осуществляются с одобрения правительства РФ. Все действия с собственностью проводятся на аукционе. Его организатор – компания или физическое лицо, у которого подписан договор с унитарным предприятием.

Все вырученные от реализации имущества средства, за вычетом затрат на реализацию (они не могут быть выше трех процентов от стоимости имущества по балансовой цене), предприятие обязано перечислить в бюджет РФ в срок 25 дней с момента получения оплаты. Финансы казенных предприятий Форма ФГУП подразумевает особенность ведения финансов.

Существует несколько методов создания источников поступлений средств.
Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе: изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия. 3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 4.
Содержание:

  • Унитарные предприятия: понятие и виды, нюансы деятельности
  • Государственное и муниципальное унитарное предприятие
  • Обязанности участников унитарного предприятия
  • Фгуп — это… управление фгуп
  • Статья 20. права собственника имущества унитарного предприятия
  • Унитарное предприятие права и обязанности участников
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия права и обязанности участников
  • Унитарные предприятия права и обязанности участников

Унитарные предприятия: понятие и виды, нюансы деятельности От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. № 161-ФЗ (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

Читайте так же:  После электронной регистрации квариры что нужно делать

Унитарное предприятие права и обязанности рф

В современных условиях в Российской Федерации действуют более пяти тысяч государственных унитарных предприятий. Данное обстоятельство продиктовано тем, что государство заняло позицию достаточно активного участия в рыночных процессах, а также развития отдельных секторов экономики и сферы предоставления услуг, которые связаны с государственным сектором.

Деятельность государственных унитарных предприятий регламентируется как внешними законодательными актами: федеральные законы, постановления Правительства и т.д., так и локальными правовыми актами.

Экономика России сегодня все еще в значительной степени основана на государственной и муниципальной формах собственности. Это предопределяет существование большого числа государственных и муниципальных предприятий. Федерального закона №161 -ФЗ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регулирует правовое положение унитарных предприятий. В нем содержатся ответы на большинство вопросов, возникавших в правоприменительной практике с момента вступления в силу первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, определявшей базовые положения такой организационно-правовой формы, как унитарное предприятие.

По мнению некоторых ученых [35, c. 9], длительное отсутствие специального закона о правовом статусе унитарных предприятий существенно ослабляло правовое регулирование этих субъектов хозяйственной деятельности. В соответствии с Гражданским кодексом РФ новый закон значительно детализировал правовые основы государственного и муниципального унитарного предприятия его права, обязанности и ответственность при создании, деятельности, реорганизации и ликвидации.

161-ФЗ регламентировал основы управления унитарным предприятием, порядок формирования и использования его имущества, а также специально урегулировал права и обязанности собственников имущества унитарных предприятий. На деятельность ГУПов распространяются общие правила гражданского законодательства, затрагивающего юридических лиц, с особенностями, установленными ГК РФ и Законом об унитарных предприятиях.

Важной особенностью функционирования и правового статуса государственного унитарного предприятия в России является то, что предприятие, согласно действующему законодательству, не является собственником имущества. Имущество унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, принадлежит Российской Федерации муниципальному образованию или субъекту Российской Федерации. Государственное унитарное предприятие в данном случае выступает лишь в качестве того, у кого данное имущество находится согласно праву хозяйственного ведения или оперативного управления.

В современных условиях наблюдается тенденция к усилению роли государства в экономике, следовательно, увеличивает и доля участия государственных унитарных предприятий в рыночных процессах. На современном этапе в Российской Федерации действует 9846 государственных унитарных предприятий. Стоит отметить, что мнение относительно эффективности их производственной деятельности значительно отличается и во многом зависит от каждого конкретного случая.

В качестве одного из наиболее весомых преимуществ формы государственного унитарного предприятия исследователи выделяют то обстоятельство, что при данных условиях имущество остается в собственности Российской Федерации, что делает данную форму предприятия гораздо прозрачнее.

Согласно действующему законодательству, государственные унитарные предприятия обязаны согласно требованию собственника имущества, проводить ежегодный обязательный аудит, целью которого является проверка состояния имущества, стоящего на балансе у предприятия.

В рамках существующих законов и законодательных актов Российской Федерации, на территории государства возможно создание и функционирование следующих видов (типов) государственных унитарных предприятий:

— Унитарное предприятие, ведущее свою деятельность на основе права хозяйственного ведения [54]. Ими выступают федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации;

— Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления — федеральное казенное предприятие или муниципальное казенное предприятие.

Согласно законодательству, государственное унитарное предприятие является юридическим лицом и ведет свою деятельность в соответствии с данным статусом. Так же, по соглашению с владельцем имущества, государственное унитарное предприятие может создавать профильные филиалы, которые могут действовать на территории Российской Федерации на тех же правовых основаниях [48].

Унитарное предприятия, согласно нормам законодательства, также является единственной формой коммерческой организации, которая обладает специальной правоспособностью, а не общей в отличии от других видов коммерческих организаций.

Государственные унитарные предприятия обладают определенной хозяйственной самостоятельностью. Однако, данная самостоятельность существенно ограничена уставом, в котором рассмотрены предмет и цели деятельности государственного унитарного предприятия. В установленных пределах ГУП самостоятельно решает вопросы своей хозяйственной деятельности. Государственные органы не имеют права вмешиваться в компетенцию унитарных предприятий. Таким образом, ГУП на праве хозяйственного ведения самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы дальнейшего развития, выстраивает систему взаимодействия с государственными органами, другими предприятиями и организациями на договорных началах.

Поскольку государственное унитарное предприятие выступает в качестве юридического лица, его регистрация должна происходить в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Для государственной регистрации унитарного предприятия необходимо соблюдение целого ряда условий:

— Необходимо решение органа, который уполномочен регулировать деятельность подобных структур, о создании государственного унитарного предприятия;

[3]

— Необходим устав государственного унитарного предприятия [6];

— Необходима исчерпывающая информация относительно имущества (его состав и стоимость), которое закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

В то же время необходимо отметить, что государственные унитарные предприятия могут принимать участие в тендерах на госзакупки (за собственные средства). Это прописано в Федеральном законе Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011.

Рассматривая исторический аспект, следует указать, что до принятия ГК РФ государственные федеральные предприятия создавались по решению Госкомимущества РФ. Такой порядок был установлен в Постановлении Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в котором указывалось, что правом распоряжения государственным имуществом обладают исключительно Госкомимущество РФ (по согласованию с министерствами и ведомствами) и комитеты по управлению имуществом (в отношении имущества, принадлежащего субъектам Федерации).

Читайте так же:  Принудительный труд в российской федерации разрешен

В современных условиях, достаточно часто звучат предложения специалистов о необходимости реформирования существующего законодательства, которое относится к сфере функционирования государственных унитарных предприятий. Так, звучат предложения о необходимости существенно изменить отдельные нормы Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», предложив законодательно закрепить перечень объектов, которые находятся в собственности государства и пользовании государственных унитарных предприятий и не могут подлежать приватизации.

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Кроме того, на законодательном уровне в Российской Федерации все еще нет единого механизма, который бы обеспечивал процесс передачи государственного имущества, находящегося в федеральном подчинении напрямую субъектам федерации или органам муниципального управления. Данный шаг существенно облегчит процесс взаимоотношений между государством и унитарным предприятием в рамках разделения прав на контроль над имуществом.

Правовое регулирование деятельности государственных унитарных предприятий необходимо рассматривать в комплексе, поскольку они неразрывно связаны с нормативно-правовыми актами различных отраслей права гражданского, административного, финансового, земельного.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г., 2 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 13 июля, 23 ноября 2015 г., 23 мая 2016 г., 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 11 октября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 ноября 2002 г.

В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий:

— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие);

— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Видео (кликните для воспроизведения).

Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.

Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).

Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия.

Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

[2]

Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия.

Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия. Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым — только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги).

Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием. Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.

Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия.

Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года. Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.

Читайте так же:  Документы для оформления алиментов

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 3 декабря 2002 г. N 230, в «Российской газете» от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Унитарное предприятие права и обязанности рф

Помимо этой и иной информации, которая должна быть отражена в уставе на основании закона, дополнительно еще указывается:

  • величина, источники и порядок формирования уставного фонда;
  • направления, на которые может расходоваться прибыль, полученная организацией от своей деятельности.

Унитарное предприятие права и обязанности участников

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Ответственность унитарного предприятия по своим обязательствам зависит от того, основано ли оно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Унитарное предприятие права и обязанности рф

Финансы казенных предприятий Форма ФГУП подразумевает особенность ведения финансов. Существует несколько методов создания источников поступлений средств.

Государственное и муниципальное унитарное предприятие

Гражданского Кодекса РФ, Трудовым кодексом РФ (ст. 81, п. 9), федеральным законом «О банкротстве» №127-ФЗ (ст. 226) и прочими документами;

  • у учредителя есть также право подать в суд на взыскание убытков с руководителя.

Стоит остановиться еще на одном аспекте, который касается ответственности по обязательствам:

  • Унитарное предприятие берет на себя ответственность исключительно по своим долгам, причем всем своим имуществом. А вот обязательства его учредителя предприятия не касаются, как и учредителя не касаются долги созданной им организации.
  • Однако на собственника имущества казённого УП распространяется субсидиарная ответственность по задолженностям этой структуры, но только в том случае, если ее имущества для погашения имеющихся обязательств не хватает.

Цель деятельности Как уже отмечалось ранее, УП – это коммерческая организация.

Фгуп — это… управление фгуп

Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения. 5. Правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия по созданию, реорганизации и ликвидации федерального казенного предприятия, утверждению устава и внесению изменений в устав такого предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации.
Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) (см.

Читайте так же:  Аннуитетные и дифференцированные платежи по кредиту (разница)

Статья 20. права собственника имущества унитарного предприятия

Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия;

  • собственник казенного предприятия вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, а также доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Наряду с положениями закона деятельность федеральных казенных предприятий регламентирована Правилами создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. № 872.

An error occurred.

Этот запрет наложен в целях отслеживания выведения части имущества предприятия при открытии дочерних компаний. Пути формирования имущества ФГУП Это такие источники:

  • собственность, выделенная владельцем предприятия в счет оплаты уставного капитала;
  • прочая собственность, передающаяся предприятию с одобрения владельца;
  • прибыль, извлеченная во время коммерческой работы;
  • заемные ресурсы, включая ссуды банковских и других кредитных учреждений;
  • амортизация;
  • помощь, идущая из бюджетов различного уровня;
  • дивиденды, поступающие от других компаний, где ФГУП владеет долей;
  • добровольные пожертвования;
  • прибыль от сдачи части недвижимости в аренду;
  • прочие поступления, не идущие вразрез с законодательством РФ.

Унитарное предприятие может делать с имуществом что угодно.

Унитарные предприятия: понятие и виды, нюансы деятельности

Юридические лица создаются как в традиционной форме, так и в менее используемых видах. Один из них — унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (не путать с оперативным управлением), про цель, виды деятельности которых мы и поговорим сегодня.

  • утверждение за создателем права на собственность;
  • наделение имуществом юридического лица в виде оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • невозможность деления собственности;
  • непринятие членства;
  • единоличный аппарат менеджмента.

Основания для создания ФГУП Предприятие формируют по нескольким причинам:

  • важность имущества, которое нельзя приватизировать;
  • ведение деятельности для решения всевозможных социальных задач, включая сбыт продукции и предоставление услуг по сниженной стоимости, организация закупок продукции первой необходимости;
  • ведение производств, находящихся в стадии банкротства либо являющихся неприбыльными;
  • поддержание деятельности, которая дотируется.

Цель формирования и деятельности унитарного предприятия – реализация задач государства на коммерческой основе.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

  • дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
  • принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
  • имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
  • Кроме того, собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ и указанным Федеральным законом; вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
Видео (кликните для воспроизведения).

М.М.) » Государственное и муниципальное унитарное предприятие В коммерческой деятельности принимают участие и унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (ст. 113 ГК РФ). Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяются в соответствии с ГК РФ Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г.

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

  3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
Унитарное предприятие права и обязанности рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here