Раскрытие информации ук

Полезная правовая информация по теме: "Раскрытие информации ук" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

О раскрытии информации

Уважаемые представители управляющих организаций, ТСЖ, кооперативов!

В связи с участившимися случаями обращения в техническую поддержку с вопросами о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее «Стандарт»), Фонд публикует официальные разъяснения.

Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) является единственным официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы в добровольном порядке могут размещать информацию о своей деятельности на любых сайтах по своему выбору, но при этом они не освобождаются от обязанности сделать это на Портале «Реформа ЖКХ».

Также к нам поступает много вопросов об инструкциях НОСО УН по переносу информации на Портал «Реформа ЖКХ» путем размещения ссылки на сайт НОСО УН. Размещение организацией ссылки на любой ресурс, на котором опубликованы сведения о ее деятельности, не является исполнением требований Стандарта в части раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет. Фонд рекомендует раскрывать информацию напрямую на Портале «Реформа ЖКХ».

Кроме того, мы настоятельно не рекомендуем передавать третьим лицам регистрационные данные Ваших организаций для доступа в личный кабинет Портала «Реформа ЖКХ» (в т.ч. логин и пароль) или вводить их на каких-либо посторонних сайтах, кроме собственно Портала «Реформа ЖКХ».

Вопросы по работе сайта можно задать по телефону Горячей линии Фонда 8 (800) 700-8989 в рабочие дни с 7 до 18 ч. (время московское).

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

Статус нашего сайта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен наш Портал — «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).

Управляющим организациям

Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на нашем Портале. Для этого представители организаций регистрируют на Портале учетную запись, после чего уже в качестве зарегистрированного пользователя подают заявку на регистрацию управляющей организации. Подробные инструкции находятся в разделе «Справка».

На нашем Портале каждый житель может получить данные о деятельности своей управляющей организации. Если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на Портале, вы имеете полное право напомнить ей о такой обязанности, а при отказе её выполнять — смело жаловаться в жилинспекцию, прокуратуру и суд: закон на вашей стороне!

Вопросы по работе сайта можно задать по телефону Горячей линии Фонда 8 (800) 700-8989 в рабочие дни с 7 до 18 ч. (время московское).

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

Раскрытие информации

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте.
Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал — «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).

Учитывая вышеизложенное, в данном разделе портала находится текущая полезная информация и архивная информация за предыдущие периоды.

В случае необходимости просмотра информации размещенной в соответствии с требованиями приказа, предлагаем перейти в раздел раскрытия ООО «УК Комофрт Сити», на портале www.reformagkh.ru

Информация о текущих тарифах на жилищно-коммунальные услуги

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, по формам утв. Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр.
пп. а. п. 3 Общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

Раздел информации обновляется ежегодно в срок до 01 апреля.
Информация за 2018 ГОД (01.01.2019 ГОД — 31.12.2019 ГОД).

Информация об управляющей организации, товариществе или кооперативе.

ФОРМА 1.1. Общая информация об управляющей организации, товариществе или кооперативе.
ФОРМА 1.2. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества или кооператива. (Приложение)
пп. б. п. 3 Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дома, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договор управления, перечень многоквартирных домой, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества.

ФОРМА 1.3. Информация о случаях привлечения управляющей организации, товариществ и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.

Читайте так же:  Подключение света после отключения сколько стоит

пп. к. п. 3 Информация о случаях привлечения управляющей организации, товариществ и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о нарушении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применения административных санкций.

2017 год (01.01.2017 год — 31.12.2017 год)

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, по формам утв. Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр.

  • пп. а. п. 3 Общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

ФОРМА 1 Информация об управляющей организации, товариществе или кооперативе.

  • пп. б. п. 3 Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дома, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договор управления, перечень многоквартирных домой, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества.
  • пп. к. п. 3 Информация о случаях привлечения управляющей организации, товариществ и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о нарушении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применения административных санкций.

О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

По просьбе Господина @Quadol .

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в законодательство Российской Федерации в части обязанности раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Оказание услуг по содержанию многоквартирного дома управляющей компанией предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.

Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.

Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Законодательное регулирование вопроса

Так в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий договора об управлении домом является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731, коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.

При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ, необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.

Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Какие сведения предоставляются

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Общая информация

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения:

  • полное наименование управляющей организации;
  • данные о полученной лицензии;
  • место расположение и точный адрес офиса;
  • Ф.И.О. руководящего состава и основных специалистов;
  • телефоны и электронные адреса, включая и экстренную связь с диспетчером;
  • режим работы;
  • список МКД, которые находятся под управлением компании в настоящий момент с указанием их места расположения, количеством квартир, этажностью, годом постройки дома, уровнем благоустройства, конструктивными и техническими характеристиками;
  • сведения о домах, которые ранее находились в ведении учреждения, и причинами расторжения договора управления;
  • данные о привлечении работников УК к административной ответственности за нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по управлению МКД.

Финансовая

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства, в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и тарифах на коммунальные услуги и другие виды выполняемых работ;
  • нормативах потребляемых ресурсов.
Читайте так же:  Акт дефектации оборудования образец

По содержанию и ремонту дома

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

По общей деятельности между УК и собственниками помещений

При этом управители должны предоставить и следующие данные:

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок и форма предоставления информации

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем:

  • опубликования на официальном сайте, созданным для подобных целей органами местного самоуправления;
  • размещения сведений на сайте самой управляющей компании, которая также должна иметь подобный ресурс;
  • предоставление данных на сайте уже местного муниципалитета;
  • опубликования в специальном печатном издании, предназначенном для освещения актов, принятых органами местного самоуправления;
  • размещения на информационных стендах, расположенных уже в офисе УК.

При этом стоит отметить, что во исполнение п.40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время, а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года. Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Сроки информирования

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к ТСЖ либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет, причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг. Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней, в электронном виде на протяжении 10 дней. А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки:

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

Последствия нарушений Стандарта

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом. И это не говоря уже о систематических проверках прокуратуры и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

[2]

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Читайте так же:  Возражение на исковое заявление о взыскании алиментов

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Где и что раскрывать УК и ТСЖ после 01.01.2018 года

В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ — совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось — как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).

Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса. Часть 10 указанной статьи условно делит все управляющие организации на две категории:

Управляющие организации в городах Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе

Все остальные управляющие организации.

К первой категории управляющих организаций до 01.09.2019 года применяются нормы о раскрытии информации, предусмотренные частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным о постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

Согласно п.5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:

  • обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

[1]

предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации управляющими организациями в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт — www.reformagkh.ru.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр (далее – Приказ №882/пр).

Отдельно обращаем внимание, что если управляющая организация города Москвы заключила информационное соглашение с Государственной жилищной инспекцией города Москвы о выборе в качестве официального сайта для раскрытия информации ресурса «Дома Москвы», дополнительно, она обязана раскрывать информацию на сайте http://dom.mos.ru (в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП).

Читайте так же:  Что означает прямая продажа квартиры

Таким образом, для управляющих организаций г.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 01.09.2019 порядок раскрытия информации не меняется.

Ко всем остальным управляющим организациям с 01.01.2018 года применяются положения ч.10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ, на сайте dom.gosuslugi.ru

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такими уполномоченными органами являются Минкомсязи и Минстрой России.

Подпунктом 5 пункта 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Данный приказ устанавливает обязанность внесения в систему ГИС ЖКХ следующей информации: адрес МКД, дата и номер договора управления, даты начала и окончания управления МКД , а так же размещение скан копий протокола ОСС о выборе управляющей организации, о расторжении договора управления, самого договора управления, протокола конкурса ( если дом принят в управление по конкурсу).

Информация об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах, предусмотренная ч.10 ст.161 ЖК РФ подлежит раскрытию в соответствии с совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Раздел 10 Приложения к вышеуказанному приказу определяет перечень и сроки раскрытия информации, подлежащей размещению в системе управляющими организациями и ТСН.

Таким образом, в рамках исполнения лицензионных требований, годовой отчет об исполнении договора управления, а также иную информацию о своей деятельности управляющие организации (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны раскрывать на сайте ГИС ЖКХ — https://dom.gosuslugi.ru. Поскольку Стандарт раскрытия информации продолжает действовать, остается обязанность по размещению информации на собственном сайте ( или ином по выбору управляющей организации).

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Наши сайты, которые мы делаем для УО и ТСЖ, отвечают всем требованиям законодательства. Вся информация по ссылке.

Штрафы за ненадлежащее раскрытие информации можно посмотреть тут.

Стандарты раскрытия информации в ЖКХ

Согласно жилищному законодательству (ч.10 ст.131 ЖК РФ) все управляющие организации обязаны раскрывать информацию об осуществляемой ими деятельности. За нераскрытие предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций. Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее – Постановление 731) утверждён Стандарт раскрытия информации. В настоящей статье разберём подробнее требования к раскрытию информации управляющими организациями в 2019 году.

Скачайте готовые шаблоны:

В соответствии с Постановлением 731 все организации, осуществляющие управление МКД на основании договора управления или без него, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в установленном порядке, утверждённый срок и обозначенным способом. Всего установлено 10 видов раскрываемой информации:

Где и в каких объемах УО должны публиковать информацию в рамках Стандарта

Раскрывать информацию в рамках Стандарта обязаны все организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, как в рамках договора, так и без него. Исключение составляют лишь непосредственные формы управления.

Все управляющие организации должны раскрыть информацию в течение 30 дней с момента заключения договора на управление, либо со дня государственной регистрации кооператива, товарищества. Изменения в уже раскрытые сведения вносятся организациями в течение 7 рабочих дней.

В 2019 году организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию тремя способами:

  • по запросу собственников, надзорных органов, органов исполнительной власти и т.д.;
  • на стойке информации в офисе УО;
  • публикация на обязательном и дополнительном сайте.

К обязательным относят сайты: «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru , официальный сайт, утверждённый местным законодательством, например, на территории Москвы – это сайт www.dom.mos.ru, утверждённый Постановлением правительства Москвы от октября 2012 года №541-ПП.

Эксперты журнала «Управление МКД» подготовили для Вас инструкции по раскрытию информации:

С 1 июля 2017 года обязательным для раскрытия информации стал сайт ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru.

Чтобы облегчить внесение данных в систему, не допустить серьёзных ошибок и, как следствие, избежать штрафных санкций, Вы можете воспользоваться услугами сервиса «ГИС Контроль».

Специалисты сервиса возьмут на себя ответственность не только за размещение информации в ГИС ЖКХ, но и за:

  • заполнение отчётов, в соответствии с законом ФЗ-209;
  • за возмещение штрафа, если он был выписан по их вине;
  • решение любых юридических и технических вопросов, связанных с работой системы;
  • за предписания ГЖИ и прокуратуры в отношении информации, внесённой в систему.

Что вы получите в результате работы сервиса «ГИС Контроль»:

  • персональный менеджер будет сопровождать Вашу организацию на всех этапах работы с сервисом;
  • консультирование по всем возникшим вопросам;
  • проверка уже размещённой Вами информации;
  • ежемесячное обновление данных.

В результате, у Вас появится возможность сэкономить время и деньги, так как Вы получите гарантированную защиту от штрафов, поддержку профессионалов в области ЖКХ, и работу без привязки к бухгалтерии. Всё это можно получить по самой выгодной цене на рынке.

Читайте так же:  Что такое серия паспорта украина

Среди дополнительных источников раскрытия информации необходимо выбрать один, наиболее удобный для УО:

  • сайт управляющей компании, ТСЖ, ЖСК;
  • сайт муниципалитета;
  • сайт исполнительного органа власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность обслуживающая организация.

Какую информацию УО обязаны предоставлять населению, а какую нет

Обслуживающие многоквартирные дома организации обязаны предоставлять жителям информацию по их запросу. Это могут быть запросы в виде обычных писем, отправленных в бумажном виде, а также запросы, направленные электронным способом на сайт, на электронную почту. Предоставить ответ адресат обязан в течение 10 рабочих дней с момента, когда запрос был зарегистрирован. Вся переписка с собственниками и другими жильцами УО должна хранить в архиве в течение 5 лет.

Информация, предоставляемая в ответе на обращение граждан, должна быть достоверной, со ссылкой на официальные источники (сайты, на которых раскрыта информация), либо с приложением копии обнародованных документов. Информация, содержащая сведения о личных данных других собственников, информация о чужом личном имуществе, сведения о квартирах и нежилых помещениях, находящихся в собственности, раскрытию не подлежат. В адрес собственников предоставляются только данные, утверждённые Стандартами раскрытия информации.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ для должностного лица или индивидуального предпринимателя – от 50 000 до 100 000 рублей, для юридического лица – от 150 000 до 250 000 рублей. Вместо штрафа суд вправе назначить наказание в виде дисквалификации должностного лица или предпринимателя на срок до трёх лет.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

[3]

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.
Видео (кликните для воспроизведения).

До принятия Федерального закона от 29.12.2017 № 437-ФЗ штраф за нарушение этих требований составлял 30 000 рублей. Теперь он сократился до 5000 – 10 000 рублей.

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  3. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Раскрытие информации ук
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here