Присвоение классности водителям скорой помощи

Полезная правовая информация по теме: "Присвоение классности водителям скорой помощи" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Как начисляется классность водитель скорой помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как начисляется классность водитель скорой помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уже в это воскресенье, 30 июня, новосибирцы будут отмечать 126-летие родного города. В Новосибирске начнут работу десятки площадок. Приходите на наш мед в «Бугринскую рощу» на праздник, посвященный 100-летию газеты «Советская Сибирь». Болельщики ХК «Сибирь» превратят Бугринку в «Бутырку», а в роли доброго волшебника будет Сева Мокин, который раздаст мороженое.

При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов?

Приказ о доплате за классность водителю

Водители скорой медицинской помощи будут теперь получать больше — до пяти с половиной тысяч рублей. Постановлением мэра Новосибирска Владимира Городецкого установлены надбавки к их зарплате — по четверти тарифной ставки за ненормированный рабочий день, за классность.
Мой оклад — 3839 р + дплата за расшир. зоны обслуживания — 767р 80к (остальные не считаем)Оклад водителя гаража — 2650р + доплата за расшир. зоны обслуж. более 3000р……Это разве справедливо, при том что стаж работы у нних вообще менее10 лет… #16 IP/Host: 94.75.154. Re: Классность водителей на скорой помощи Если можно дайте ссылку на 100й приказ — именно части касающейся оплаты труда водителей СМП.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2018 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений.
При этом, восстановление классности производится в порядке, установленном для присвоения или изменения классности водителям. При лишении водителя в установленном порядке права управления транспортными средствами на определенный законом срок — классность восстанавливается аналогично после восстановления права водителя на управление транспортными средствами. Следует также помнить, что наличие классности на одном предприятии вовсе не означает ее действие при устройстве на работу к другому работодателю (кроме случаев увольнения в порядке перевода на другую работу).

Это своеобразный показатель профессионализма, который в некоторых организациях дает право на прибавку к заработной плате. Существует несколько формальных требований, по которым можно судить о классе водителя. Доплата за классность водителям Нюансы присвоения классности водителям Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

Дата регистрации: 20.10.2010Сообщений: 47,004 Re: Классность водителей на скорой помощи Елена Федоровна:grinning: и как ваше сообщение связано с темой про классность водителей? #14 IP/Host: 89.222.181. Re: Классность водителей на скорой помощи Работаю водителем скорой помощи в г.Красноармейске Московской обл.(50км) от Москвы,чистая зарплата 13500р,и это факт.

Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Наименование организации Приказ№ О создании квалификационной комиссии «дата» «город или населенный пункт» В целях присвоения квалификационного класса водителю Приказываю:

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов: третий — самый низкий. Знать основные улицы населенного пункта, а при работе на селе, расположение населенных пунктов обслуживаемого района, местонахождение медицинских учреждений. Уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения.

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году

Посмотрите для начала на уровень подготовки водителя. По каким категориям он допущен к управлению транспортным средством? Чем больше освоенных видов транспорта, тем выше может быть класс.
Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации. Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Директор муниципального учреждения «Медтранс» Сергей Горговский в комментарии для «ВН» заметил, что надбавки установлены исключительно по инициативе мэрии с учетом предложения «Медтранса». Дело в том, что учреждение является федеральным, а федеральным бюджетом надбавки не предусмотрены.При этом очередной отпуск за первый «додекретный» период она «не отгуляла». Может ли работница использовать этот отпуск после того, как она вышла из второго отпуска по уходу (за вторым ребенком), если с момента периода, за который она собирается пойти в очередной отпуск, прошло 4 года?

ТК РФ единственное исключение — когда с работой по соответствующей должности связано предоставление работнику каких-либо компенсаций, предусмотренных законодательством, в этом случае наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Вой покрышек по асфальту, огромный вес, неповоротливость и медлительность, высокая стоимость проигрывают желанию покрасоваться и выделиться из толпы. Мода на велосипеды с широкими толстыми колесами для прогулок по бездорожью и снегу – фэтбайки – бросается в глаза на улицах Новосибирска летом 2019.

К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении классности при необходимости привлекается квалифицированные рабочие данной профессии (водители, автослесаря) и специалисты государственных надзорных служб. За грубые нарушение технологической дисциплины, а также другие серьезные нарушения, повлекшие снижение качества работ, водителю может быть приказом по предприятию классность понижена сроком до 3-х месяцев.
Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.

Это означает, что увольняясь с работы с 1-м классом, при устройстве на другую работу классность больше не действительна. Необходимо снова сдавать квалификационные экзамены в установленном порядке. Вместе с тем, никто не запрещает работодателю при приеме работника на работу подтвердить в приказе наличие классности у этого работника.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2018 году можно прочитать в отдельной статье.

ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования. Нужно ли обязательно прописывать по трудовому кодексу доплату 20% за каждый час работы, либо можно прописать в локальном акте и выставлять как ежемесячной премией?

Читайте так же:  Как улучшить жилищные условия

Доплата за классность водителям скорой медпомощи

Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.
Постановлением мэра Новосибирска Владимира Городецкого установлены надбавки к их зарплате — по четверти тарифной ставки за ненормированный рабочий день, за классность.

Остановимся на них подробнее. Противоречие скорости и безопасности Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми должен обладать водитель скорой помощи. Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение.

Вопрос: Как установить доплату за классность водителям? Какие нормативные документы при определении классности водителя можно использовать? Как определить класс водителя? Что является основанием для присвоения классности водителя? Кто и на основании чего может присвоить класс водителю при приеме на работу? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2017 г.)

Как установить доплату за классность водителям? Какие нормативные документы при определении классности водителя можно использовать? Как определить класс водителя? Что является основанием для присвоения классности водителя? Кто и на основании чего может присвоить класс водителю при приеме на работу?

Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, исходя из установленной системы оплаты труда. Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации, т.к. он законодательством не установлен. Работодатель вправе присваивать водителям классы, например, исключительно по формальному признаку в зависимости от стажа работника либо организовать проверку знаний работника и присваивать класс в зависимости от результата. В последнем случае локальным нормативным актом необходимо предусмотреть порядок такой проверки знаний: кто будет входить в состав комиссии, за сколько работники будут уведомляться о проверке знаний, в какой форме она будет проходить (письменно, устно) и т.п.

Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.

Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.

В соответствии с п. 3 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее — Квалификационный справочник), кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Квалификационный справочник предусматривает, что для присвоения работникам-водителям соответствующего класса работодатель создает квалификационную комиссию.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника.

Доплата за классность водителям

В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Нюансы присвоения классности водителям

Классность водителей по категориям в 2018 году

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Как определить классность водителя по документам?

Обратите внимание: совсем не обязательно, что если водителю присвоен, например, 1-й класс в одной организации, то он сохранится при работе в другой. Придется подтверждать свой уровень квалификации. Порядок присвоения классности водителям определяется в локальном нормативном акте.

Читайте так же:  Развод с детьми порядок расторжения

Квалификационная комиссия состоит из сотрудников организации, ее состав и полномочия устанавливаются приказом работодателя. После проверки соответствия водителя квалификационным требованиям комиссия выносит решение о присвоении (отказе в присвоении) определенного класса.

Решение оформляется протоколом.

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?

Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству. Как получить классность водителя Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников.
Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность. В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие. Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.
на основании приказа Рубрика: Консультация юриста

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника.

[3]

Доплата за классность водителям

В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Нюансы присвоения классности водителям

Классность водителей по категориям в 2018 году

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Как определить классность водителя по документам?

Обратите внимание: совсем не обязательно, что если водителю присвоен, например, 1-й класс в одной организации, то он сохранится при работе в другой. Придется подтверждать свой уровень квалификации. Порядок присвоения классности водителям определяется в локальном нормативном акте.

Квалификационная комиссия состоит из сотрудников организации, ее состав и полномочия устанавливаются приказом работодателя. После проверки соответствия водителя квалификационным требованиям комиссия выносит решение о присвоении (отказе в присвоении) определенного класса.

Решение оформляется протоколом.

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?

Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству. Как получить классность водителя Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников.
Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность. В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие. Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.
на основании приказа Рубрика: Консультация юриста

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

[1]

Доплата за классность водителям и ее особенности

Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника.

[2]

Доплата за классность водителям

В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Читайте так же:  Заявление об оплате выходного дня в двойном размере

Нюансы присвоения классности водителям

Классность водителей по категориям в 2018 году

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Как определить классность водителя по документам?

Обратите внимание: совсем не обязательно, что если водителю присвоен, например, 1-й класс в одной организации, то он сохранится при работе в другой. Придется подтверждать свой уровень квалификации. Порядок присвоения классности водителям определяется в локальном нормативном акте.

Квалификационная комиссия состоит из сотрудников организации, ее состав и полномочия устанавливаются приказом работодателя. После проверки соответствия водителя квалификационным требованиям комиссия выносит решение о присвоении (отказе в присвоении) определенного класса.

Решение оформляется протоколом.

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?

Также работодатель вправе использовать и собственные системы оценивания и классификации сотрудников, если они не противоречат действующему законодательству. Как получить классность водителя Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников.
Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность. В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие. Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.
на основании приказа Рубрика: Консультация юриста

Водитель бригады скорой помощи написал заявление о повышении его классности. Должны ли мы это сделать и в каком порядке? Какими нормативными документами при этом руководствоваться?

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей 1-го, 2-го и 3-го класса. Водители автомобилей скорой медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2-го класса.

На основании ч. 4 ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения определенных видов деятельности. Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Работодатель обязан не только поддерживать квалификацию специалистов, но и повышать ее не реже, чем один раз в пять лет.

Согласно Справочнику квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

Обратите внимание: совсем не обязательно, что если водителю присвоен, например, 1-й класс в одной организации, то он сохранится при работе в другой. Придется подтверждать свой уровень квалификации.

Порядок присвоения классности водителям определяется в локальном нормативном акте. Исходя из Справочника в данном акте прописываются также квалификационные характеристики водителей. Присвоение очередного уровня квалификации (классности) осуществляется квалификационной комиссией на основании заявления работника. Квалификационная комиссия состоит из сотрудников организации, ее состав и полномочия устанавливаются приказом работодателя.

После проверки соответствия водителя квалификационным требованиям комиссия выносит решение о присвоении (отказе в присвоении) определенного класса. Решение оформляется протоколом. При вынесении решения также должны учитываться трудовые показатели водителя, соблюдение им трудовой дисциплины, наличие (отсутствие) нарушений правил дорожного движения и т.д.

Запись о присвоении классности заносится в личную карточку водителя и трудовую книжку.

Водитель бригады скорой помощи систематически нарушает правила дорожного движения. Можем ли мы понизить его класс и соответственно лишить надбавки?

Поскольку классность водителям присваивает работодатель, он же может ее и понизить. Руководствуясь п. 7 Справочника, понизить класс водителя 2-го и 1-го класса можно, если водитель:

— не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

— систематически нарушает правила дорожного движения;

— систематически нарушает правила технической эксплуатации транспортного средства.

На основании обращения непосредственного начальника в квалификационную комиссию ею выносится представление о понижении класса водителю. На основании этого документа руководитель организации принимает решение о понижении класса, с которым водителя следует ознакомить под роспись. Если он не согласен, составляется соответствующий акт.

Одновременно с понижением класса работник лишается надбавки, что также указывается в приказе. В личную карточку и трудовую книжку работника вносятся соответствующие записи. В Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, говорится: если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Предполагаем, что при понижении разряда запись будет выглядеть аналогично, например: «Водителю бригады скорой помощи присваивается 3-й (2-й) разряд».

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2019 году

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса. Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации.

Читайте так же:  Стоимость договора купли-продажи квартиры

Доплата за классность водителям и ее особенности

ООО «ЮНИС» о взыскании надбавки за классность за период с

Как определить классность водителя по документам?

Исходя из квалификационных характеристик водителя автомобиля 1 класса этот класс присваивается при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Д», «Е»; для 2-го класса необходимо наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С» и «Е» или только «Д» («Д» и «Е») согласно квалификационным характеристикам водителя автомобиля 2 класса. Аналогичные условия присвоения класса водителям предусматривались и ранее действовавшим постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18 «Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта».

Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?

Кто же устанавливает классность водителю? Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей. Водительский класс — это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется, в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу.

В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании, несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.
Если на предприятие устраивается водитель, например, с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется. Подробно о вопросе присвоения классности водителю см.
в доп. материалах. Далее классность может быть повышена. Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

Присвоение классности водителям скорой помощи в 2018 году

Если работодатель задается вопросом, как присвоить или повысить водителю классность, в его задачу будет входить учреждение квалификационной комиссии в соответствии со всеми правовыми нормами. С недавнего времени к профессии «водитель» применяется профстандарт. Подробнее о нем здесь. к содержанию ↑ Таблица по категориям Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов.
Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.
При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.

    Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно.

При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.

  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно.
  • Нюансы присвоения классности водителям

    «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 2

    НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

    Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще. Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной. Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях? Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность? Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы.

    Условия присвоения классности

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».

    Напомним, что в соответствии с п. п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009), водительские удостоверения с разрешающими отметками подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий:

    — «A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;

    — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми;

    — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами.

    Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

    Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

    Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов. Он также должен знать:

    — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»;

    Читайте так же:  Проводки по бухучету счета 90 03

    — Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

    — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

    — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

    — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

    — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

    — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

    — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

    — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

    — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

    Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи, а также знать:

    — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности;

    — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

    — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

    — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

    — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

    — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

    — основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

    — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

    — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

    — основные положения планирования и учета работы автомобилей;

    — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

    — элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

    — основные понятия теории движения автомобиля;

    — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

    Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать:

    — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

    — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

    — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

    — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

    — элементы теории автомобиля;

    — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    Второй класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

    Обратим внимание, что наличие классности на одном предприятии совсем не означает ее сохранение при устройстве на новое место работы. При увольнении водителя 1-го класса из одного учреждения его квалификация при устройстве в другое больше недействительна. Необходимо вновь сдавать квалификационные «экзамены».

    Порядок установления классности

    Порядок присвоения классности водителям обычно прописывается в локальном нормативном акте. Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации или иного лица, назначенного соответствующим приказом. В состав такой комиссии рекомендуется включать:

    — представителя профсоюзной организации;

    — начальника отдела кадров;

    — инженера по охране труда.

    Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

    МЛПУ «Городская больница N 1»

    о создании квалификационной комиссии

    19 октября 2009 г. г. Калуга

    В целях присвоения квалификационного класса водителям

    1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе:

    председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач;

    секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь;

    — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением;

    — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик;

    — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.

    2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е. И.

    3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е. И.

    4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

    Главный врач Петров /И. В. Петров/

    Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.

    При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируют заинтересованные лица. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

    В квалификационную комиссию

    МЛПУ «Городская больница N 1»

    от водителя 3-го класса Завьялова Е. Р.

    Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

    Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений Правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение графика перевозок.

    Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом. При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, а также оценить:

    — показатели в работе (систематическое выполнение графиков, расписания движения и т. д.);

    — соблюдение трудовой дисциплины (водитель должен не иметь за последние три года работы нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой лишение права управления транспортным средством).

    Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

    МЛПУ «Городская больница N 1»

    заседания квалификационной комиссии

    05.11.2009 г. Калуга

    Комиссия в составе:

    Председатель — И. В. Петров, главный врач.

    Секретарь — В. П. Архипова, секретарь.

    Члены комиссии: О. И. Рахманина, А. Г. Газов, М. А. Алексеев.

    Присутствовали: начальник гаража Р. Л. Паромов, диспетчер А. Т. Старова.

    1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Колесникова Антона Александровича.

    Представление начальника гаража и аттестационные материалы на Колесникова Антона Александровича на присвоение 2-го класса.

    Признать Колесникова Антона Александровича соответствующим всем требованиям для присвоения 2-го класса.

    Председатель комиссии Петров /И. В. Петров/

    Секретарь комиссии Архипова /В. П. Архипова/

    Члены комиссии: Рахманина /О. И. Рахманина/

    Газов /А. Г. Газов/

    Алексеев /М. А. Алексеев/

    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен.

    Колесников, 06.11.2009 /А. А. Колесников/

    Видео (кликните для воспроизведения).

    После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки и трудовую книжку.

    Источники


    1. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

    2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

    3. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
    Присвоение классности водителям скорой помощи
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here