Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива

Полезная правовая информация по теме: "Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Приказ об утверждении норм расхода топлива

Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.

Для чего нужны

Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:

  • Учет трат на бензин.
  • Контроль перерасхода.
  • Предупреждение неправомерного слива горючего.
  • Правомерное списание бензина.
  • Формирование отчетности.
  • Установление себестоимости перевозки.
  • Осуществление налогообложения.
  • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.

Рекомендации Минтранса

В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению. Но обязательными они не являются.

Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто. Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.

Особенности расчета

Расход бензина фирма может определять самостоятельно. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

Когда нужны повышающие надбавки

Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:

  • Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
  • Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
  • Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.

Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.

Об утверждении норм расхода топлива

Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль

1. Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»:

Номер Марка авто Расход бензина на 100 км
№1 Skoda Octavia Tour 1.8 T 8,5
№2 Skoda Yeti 1.8 TSI 9
№3 Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5

2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К. обеспечить трату бензина в пределах принятых норм.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Распоряжение по гсм на переход зимний период

Бланк путевого листа с унифицированной формой утвержден постановлением Государственного комитета статистики. Как правило, он выдается на один день либо определенный отрезок времени в зависимости от производственной деятельности предприятия. Но его длительность не должна превысить месячный срок. В нем необходимо указать остаток ГСМ, расход топлива, сведения о пробеге, маршруте. Расход топлива определяется на основании записей путевого листа легкового автомобиля. Он является первичным документом, который применяется для ведения учета его работы. Для него утвержден индексный номер 3 и код по ОКУД 0345001. Что касается нормы списания ГСМ с газовым оборудованием, то их можно установить самостоятельно, руководствуясь утвержденными Минтрансом нормативами.

Какие нормы выбрать на зиму Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп.

Нормы списания гсм

Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели. За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.
По общепринятым правилам нормирование расхода топлива предполагает применение базового показателя расхода ГМС, который определяется индивидуально для каждой модели, марки или модификации транспортного средства и расчетного показателя, который учитывает выполняемую транспортным средством работу, его эксплуатационные условия.

Переход на зимние нормы расхода гсм: образцы документов

В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже. Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке.

Приказ об утверждении норм расхода топлива

Бланки и образцы документов / Приказ / Документ относится к группе «Приказ». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Cкачать образец документа «Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» в .DOC /.DOCX / .PDF / .RTF (наименование организации) Приказ N г. » » г. Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Установить с » » г.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов

ГСМ для автотранспорта : (наименование организации) ¦N п/п¦Марка, гос. N¦Норма расхода топлив ¦Норма расхода ГСМ ¦ ¦¦автотранспортного¦(л/км)¦(л/км)¦ ¦¦средства+ + + ¦¦¦ В зимний ¦В летний¦ В зимний ¦ В летний¦ ¦¦¦период¦период¦период¦период ¦ + + + + + + + ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + 2.

Руководителю транспортного отдела обеспечить (Ф.И.О.) экономный расход топлива и ГСМ в пределах установленных норм. 3. Главному бухгалтеру обеспечить ведение (Ф.И.О.) документациипоэксплуатацииуказанныхавтотранспортных средств и учета затрат на их содержание.

4.Контрользаисполнениемнастоящегоприказаоставляюзасобой (вариант: возложить на ). (указать должность и Ф.И.О.) Руководитель (подпись)(Ф.И.О.) С приказом ознакомлены: » » г.

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

Источник: журнал «Главбух» Сейчас всем компаниям, у которых есть автотранспорт, надо решить, обновлять ли свои нормы списания ГСМ. И если да, то издать соответствующий приказ. Необходимость в этом возникла потому, что Минтранс России обновил свои нормы из распоряжения от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка. В нем не было норм для многих популярных сейчас иномарок, например Chevrolet Aveo, Scoda Octavia, Ford Focus.
Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже. Сейчас нормы для всех моделей дополнены распоряжением от 14 мая 2014 г. № НА-50-р. Взять их на вооружение — право, а не обязанность организации.

Читайте так же:  Услуги жкх что в квартире отремонтируют бесплатно

Можно и дальше списывать бензин по собственным нормативам. Риск здесь невелик, ведь Минфин признал, что Налоговый кодекс РФ вообще не требует нормировать расходы на горючее (письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875).
Процедура списания оформляется соответствующим актом, который находится в ведении материального бухгалтера. Компании может всецело положится на нормы, которые установлены Министерством транспорта, не заниматься столь объемной работой. Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.
Нормы списания ГСМ в зимний период Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями. Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов.
Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.

Распоряжение по гсм на переход зимний период

Центральный 1 Москва 5.001.XI..31.III 10 2 Белгородская обл. 4.015.XL..15.III 7 3 Брянская обл. 5.001.XI..31.III 10 4 Владимирская обл. 5.001.XI..31.III 10 5 Воронежская обл. 5.001.XI…31.III 10 6 Ивановская обл. 5.001.XI…31.III 10 7 Калужская обл. 5.001.XI…31.III 10 8 Костромская обл. 5.001.XI…31.III 10 9 Курская обл. 5.001.XI…31.III 10 10 Липецкая обл. 5.001.XI…31.III 10 11 Московская обл. 5.001.XI…31.III 10 12 Орловская обл. 5.001.XI…31.III 10 13 Рязанская обл. 5.001.XI…31.III 10 14 Смоленская обл. 5.001.XI…31.III 10 15 Тамбовская обл. 5.001.XI…31.III 10 16 Тверская обл. 5.001.XI…31.III 10 17 Тульская обл. 5.001.XI…31.III 10 18 Ярославская обл. 5.001.XI…31.III 10 II.

[1]

Компания осуществляет следующие виды мероприятия, чтобы установить нормы расхода топлива:

  • издается приказ руководителем компании о проведении замеров расхода топлива, который потребляет каждое транспортное средство;
  • производится оформление акта по результатам проведенных замеров. Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании;
  • проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством;
  • разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы.

Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей.

Соответственно проведенным расчетам, установленным нормам в компании списывается израсходованный объем топлива.
Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные (4). Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому надо установить в приказе летние и зимние нормы. Как вариант, можно закрепить зимнюю надбавку в процентах, за счет которой на зимний период будет увеличиваться норма расходования топлива. Размеры надбавок для разных регионов есть в старом распоряжении Минтранса (5). В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением новых норм (6).

Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника, а также работника бухгалтерии, который отвечает в компании за учет расходов на ГСМ (7).

X…30.IV 18 86 Сахалинская обл.- южная часть 5.015.XI…15.IV 12 Сахалинская обл. — северная часть (выше 50° сев. широты) 6.001.XI…30.IV 15 87 Еврейская автономная обл. 5.501.XI…15.IV 12 88 Корякский автономный округ 6.001.XI…30.IV 15 89 Чукотский автономный округ 6.515.X…30.IV 20 90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.001.XI…31.V 20 91 Крымский 4.001.ХI..01.III 5 Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме.

При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации.

Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Приказ о введении зимних норм расхода топлива

Для подтверждения обоснованности расходов на ГСМ компании пользуются нормами расходов. Зависеть этот показатель будет от времени года, вида автомобиля, вида используемого топлива. Зимой фактическое расходование топлива повышается, а потому и нормы расхода меняются. Для перехода на новую норму нужно составить приказ о введении зимних норм расхода топлива (образец – ниже).

Законодательное обоснование

Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.

Нормы расхода ГСМ устанавливает Минтранс. Но фирма не обязана их использовать, так как в НК нет требования о нормировании трат на топливо (письмо Минфина №03-03-06/1/2875 от 27 января 2014 года). Если организация решит учитывать фактические расходы, ей придется установить способ контроля над обоснованностью трат на списание материалов. Для этого нужно оформить распоряжение со ссылкой на приказ Минтранса, указать марку ТС и определить лимиты.

При самостоятельной разработке норм нужно опираться на следующие значения:

  • Время года.
  • Размер пробега авто.
  • Срок эксплуатации ТС.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Средняя скорость движения.
  • Загруженность авто.

Предельный размер надбавок устанавливает Минтранс. К примеру, для Москвы он составляет 10%.

Образец распоряжения

Приказ

О введении зимних норм расхода топлива

В целях планомерного и экономного расхода бензина в зимний период на 2021-2022 годы

1. Увеличить на период с 22 октября 2021 года по 1 февраля 2022 года норму расхода топлива на 10% для всех видов авто.
2. Настоящее распоряжение опубликовать на сайте ООО «Теорема».

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Читайте так же:  Через сколько возвращают налоговый вычет на квартиру

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

[2]

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

[3]

Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Скопление нагара в цилиндрах двигателя. Преждевременная детонация топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Неверная регулировка зазоров клапанов в ГБЦ. Повышенные холостые обороты.

Порядок документального подтверждения расходов на ГСМ Количество автотранспортных средств, используемых как в личных целях, так и в предпринимательской деятельности, неуклонно возрастает. Расходы на содержание служебного транспорта, в том числе автомобильного, предусмотрены подпунктом 11 пункта 1 статьи НК РФ для организаций, применяющих общий налоговый режим, и подпунктом 12 пункта 1 статьи

Компании вправе использовать их при разработке собственных нормативов расхода ГСМ. Скачать нормы расхода топлива на год в последней редакции Минтранса РФ Обязательно ли применять нормы расхода топлива на год, утвержденные Минтрансом Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на бензин для служебного транспорта.

Учет расходов на ГСМ: нормы новые — вопросы старые

Общие положения 1. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.

Читайте так же:  Мажно ли заряжать порох сокол по мерке16 калибра

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения 4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм в таблицы не включен и устанавливается отдельно.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава легковые, автобусы, грузовые и т. Транспортная норма норма на транспортную работу включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов надбавок , учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта в городах с населением: свыше 3 млн. Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т. Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более тыс.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т. При работе специальных автомобилей патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т. При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т. Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации: — на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.

Норма расхода топлив может снижаться. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные городские коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т. На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив отсутствующие в данном документе , руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица и калькулятор расчета

Lada XRay 1. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны.

Зимний период для списания гсм

Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» далее — нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Когда устанавливаются зимние нормы расхода топлива: тонкости ведения учета транспортных расходов

Методики расчета энергетического и экономического эффектов от переключения тепловой нагрузки от котельных на ТЭЦ на примере теплоснабжения Москвы К. Хараим, к. Ильич Схемы теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Разработка и актуализация схем теплоснабжения с соответствующими обоснованиями должны осуществляться и в отношении переключений тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии ТЭЦ в весенне-летний период и отопительный период функционирования систем теплоснабжения, в том числе за счет вывода котельных в холодный резерв, из эксплуатации. Для обеспечения возможности обоснований необходимости и масштабов передачи отпуска тепловой энергии от котельных на ТЭЦ авторами статьи предлагаются методики расчета эффектов от указанных переключений. Авторы выражают глубокую благодарность М. Яковлеву, организовавшему рабочую группу по переключениям при РЭК Москвы и создавшему условия для разработки и апробации методики.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы. Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации. Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации. Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Справочник химика 21

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей. Их следует использовать для исчисления: нормативного расхода топлива; налоговой базы; плановой потребности ГСМ. В рекомендациях используется понятие базовой нормы — общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления км на ТС определенной марки, модели и модификации.

Читайте так же:  Как лучше оформить квартиру дарение или купля-продажа родственнику

При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом. Устанавливается дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом3 в зависимости от грузоподъемности: — до 10 т — не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 — СПГ; — от 10 до 20 т — не более 0,5 л дизельного топлива; — свыше 20 т — не более 1,0 л дизельного топлива. Устанавливается дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности: — до 10 т — не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 — СПГ; — от 10 до 20 т — не более 0,3 л дизельного топлива; — свыше 20 т — не более 0,4 л дизельного топлива. Vj — дополнительный расход топлива, учитывающий иные условия эксплуатации п. Пример 1. Расчет расхода топлива легкового автомобиля Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi дв. Витебск в г. Минск и обратно. Витебск — 12 км, по г.

Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи. Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ. Базовые нормативы также могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Общие положения 1. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Полезное видео: Снижение расхода топлива зимой! Ещё один вариант!

Нормы расхода топлива (ГСМ) на 2020 год: приказ Минтранса

Обновите нормы расходов на бензин, чтобы списать их без претензий инспекторов. Ориентируетесь на нормы списания ГСМ на 2020 год из приказа Минтранса в последней редакции. В статье удобная таблица с базовыми нормами расхода топлива для конкретной марки автомобиля.

Обязательно ли соблюдать в 2020 году нормы расходы ГСМ от Минтранса

Компания не обязана нормировать расходы на топливо для служебных автомобилей. Это подтвердил Минфин в письме от 26.09.2019 № 03-03-07/74189. Чиновники признали, что затраты на бензин относятся к прочим расходам и их можно списывать по факту (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). В кодексе нет ни слова о каких-либо нормах. Единственное условие — расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 НК).

На практике руководители утверждают нормы на бензин, чтобы водители не злоупотребляли и у инспекторов не было сомнений в обоснованности затрат. У контролеров не возникает претензий, если в организации действуют нормы расходы топлива Минтранса. Но свои нормы приходится утверждать на те автомобили, которых нет в минтрансовском перечне.

Где узнать нормы расхода топлива

Компания должна самостоятельно решить, на какие нормативы ориентироваться. Вариантов может быть несколько. Например, возможно учитывать ГСМ в пределах затрат, установленных:

  • Методическими рекомендациями Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р;
  • производителем автомобиля в документах к нему;
  • отраслевыми документами для специализированной техники (например, в лесном хозяйстве применяются нормы из Приказа Рослесхоза от 13.09.99 № 180).

Скоро не потребуется заполнять путевые листы вручную, их можно будет сформировать электронно. Минтранс и Минкомсвязь уже работают над проектом. А пока коллеги сами научились экономить время на оформлении путевых листов. Узнайте, какие способы использовать безопасно.

Также компания вправе самостоятельно установить нормы для служебного транспорта. Для этого необходимо провести контрольный заезд и составить акт о ее результатах. Установить собственные нормы расхода топлива в 2020 году выгодно, если расход ГСМ больше, чем в нормах Минтранса.

Как показывает практика, чаще всего компании используют нормы, которые привел Минтранс. Причин этому несколько:

  • перечень марок автомобилей наиболее полный и периодически обновляется;
  • налоговики признают эти нормы обоснованными для списания ГСМ;
  • не нужно тратиться на проведение замеров или оплату услуг специалистов для создания собственного документа с нормами.

Списание ГСМ по нормативам Минтранса

Нормы списания ГСМ Минтранс утвердил для транспортных организаций. Но применять их могут компании и из других отраслей деятельности. Для этого нужно только издать приказ, в котором установить признание расходов в пределах норм из этого документа. Скачать пример того, как можно оформить приказ об установлении нормы списания ГСМ можно по ссылке ниже.

Приказ об утверждении норм расхода топлива на 2020 год

Нормы расходования топлива на 2020 года от Минтранса РФ

Нормы списания ГСМ Минтранс РФ — таблица, где прописано количество литров горючего на каждые 100 км пути. Эти базовые нормативы установлены для разных марок автомобилей. В последний раз их обновляли в сентябре 2018 года (см. таблицу в конце статьи).

Еще Минтранс поясняет, в каком порядке рассчитывать нормативы для работы. Базовые нормы можно скорректировать на специальные коэффициенты. Это связано с тем, что машина расходует топливо по-разному в разных условиях — в теплое и холодное время года, при езде по пробкам и по свободной дороге. При последней редакции ведомство добавило в расчет еще один коэффициент, который зависит от срока эксплуатации транспорта.

Пример расчета лимита для легковой машины по правилам Минтранса.

Для автомобиля Renault Logan 1.4 базовая норма на 100 км составляет 7 л. Пробег по данным путевого листа — 70 км. Автомобиль эксплуатируется в городе, с населением 200 тыс. человек, что дает надбавку к нормативу в 10%. Учитывая зимний период, норматив нужно увеличить еще на 15 %.

Норматив расхода ГСМ для данного автомобиля составит: 6,125 литров [0,01 × 7 × 70 × (1+0,01 ×(10+15))]. На списание ГСМ нормы расхода топлива закрепите в приказе вместе с используемыми коэффициентами. В нем можно сразу привести зимние и летние данные.

advant24.ru

X…15.III 10 40 Волгоградская обл. 5.0 15.X…15.III 10 41 Республика Калмыкия 5.0 15.X…15.III 10 42 Краснодарский край 3.0 01.XII…1.III 5 43 Республика Крым 4.0 01.XI..01.III 5 V. Приволжский 44 Республика Башкортостан 5.5 01.XI…15.IV 12 45 Республика Марий Эл 5.0 01.XI..31.III 10 46 Республика Мордовия 5.0 01.XI..31.III 10 47 Республика Татарстан 5.0 01.XI…31.III 10 48 Удмуртская Республика 5.0 01.XI…31.III 10 49 Чувашская Республика 5.0 01.XI…31.III 10 50 Кировская обл. 5.5 15.X…31.III 12 51 Нижегородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 52 Оренбургская обл. 6.0 15.X…15.IV 15 53 Пензенская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 54 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5 01.XI…15.IV 10 55 Самарская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 56 Саратовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 57 Ульяновская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 58 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18 VI. Уральский 59 Курганская обл.

Читайте так же:  Сколько стоит вступить в наследство по завещанию

В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже. Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке.

На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта. По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона.

Нормы списания гсм

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

X…30.IV 18 86 Сахалинская обл.- южная часть 5.015.XI…15.IV 12 Сахалинская обл. — северная часть (выше 50° сев. широты) 6.001.XI…30.IV 15 87 Еврейская автономная обл. 5.501.XI…15.IV 12 88 Корякский автономный округ 6.001.XI…30.IV 15 89 Чукотский автономный округ 6.515.X…30.IV 20 90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.001.XI…31.V 20 91 Крымский 4.001.ХI..01.III 5 Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме.
При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации.
Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Ошибка 404

Соответственно его положениям с 1 апреля по 30 сентября при определении расхода на летнее время начинают применяться поправочные коэффициенты. Они устанавливаются на основании решения руководителя предприятия, исходя от срока эксплуатации, наличия установленного в нем оборудования.

Переход на летний период списания ГСМ, равно как и на зимний осуществляется соответственно температуры окружающего воздуха. Как правило, при среднесуточной температуре +50С можно переходить на летний период.
В обоих случаях переход оформляется изданием соответствующего приказа. На легковые автомобили В 2014 году распоряжением № НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей.

XI…15.IV 10 60 Свердловская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10 61 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 12 62 Челябинская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10 63 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18 64 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18 VI1. Сибирский 65 Республика Алтай 5.5 01.XI…15.IV 15 66 Республика Бурятия 6.0 01.ХI…З0.V 18 67 Республика Тува 6.0 01.ХI…30.IV 18 68 Республика Хакасия 6.0 01.ХI…30.IV 18 69 Алтайский край 5.5 01.XI…15.IV 15 70 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 15 71 Иркутская обл.

(без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0 01.ХI…30.IV 18 72 Кемеровская обл. 6.0 01.ХI…30.IV 15 73 Новосибирская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12 74 Омская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12 75 Томская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12 76 Читинская обл.

Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива

Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.501.XI…15.IV 10 54 Самарская обл. 5.001.XI…31.III 10 55 Саратовская обл. 5.001.XI…31.III 10 56 Ульяновская обл. 5.001.XI…31.III 10 57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.015.X…15.IV 18 V. Уральский 58 Курганская обл. 5.501.XI…15.IV 10 59 Свердловская обл.
5.501. XI…15.IV 10 60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.501.XI…15.IV 12 61 Челябинская обл. 5.501.XI…15.IV 10 62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.515.X…30.IV 18 63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.515.X…30.IV 18 VI. Сибирский 64 Республика Алтай 5.501.XI…15.IV 15 65 Республика Бурятия 6.001.ХI…
З0V 18 66 Республика Тува 6.001.ХI…30.IV 18 67 Республика Хакасия 6.001.ХI…30.IV 18 68 Алтайский край 5.501.XI…15.IV 15 69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.501.XI…15.IV 15 70 Иркутская обл.

Распоряжением Министерста транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» .

А письмом Министерства юстиции от 21 сентября 2009 г. N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом при эксплуатации транспортных средств в организации. «14» апреля 2018г.г.

Красноярск№ 321 О переходе на летниенормы списания топлива В связи с переходом автотранспорта ООО «Союз» на летние нормы списания топлива и Распоряжения Минтранса от 14.03.2008г N АМ-23-р. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. На период эксплуатации автотранспорта с 17 апреля 2018г.

по 31 октября 2018г., применять летние нормы списания топлива по следующим маркам автомобилей:1.

ГАЗ — 3102 гос.№ ….. 15,6 литра2. ГАЗ — 3221 гос.№…… — 20,0 литров3. ГАЗ — 330232 гос.№ …..- 19,0 литров4. Fiat гос.№ …..14,5 литра 2.

Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше. Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях (например, в Москве) будет уже 22,04 литра (при применении максимальных надбавок в размерах 10% для зимы и 35% при работе в Москве).

Кроме зимних надбавок и надбавок при работе автотранспорта в населенных пунктах применяются и другие повышающие надбавки (кроме понижающих на трассе). В этой статье подробно изложено о применяемых надбавках к нормам расхода топлива.

О расходе топлива написано в нескольких статьях настоящего сайта в рубриках Нормы расхода топлива на автотранспорте и Общетематические статьи. Здесь приведен пример расчета расхода топлива для легкового автомобиля с применением зимних и городских надбавок.

Но учитывать расходы по нормам Минтранса безопаснее, ведь к ним у инспекторов точно не будет претензий. Образец приказа о нормах ГСМ содержит цифры с обязательными реквизитами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Разберем их поподробнее. В приказе о новых нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет (1). КВ приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму (2). Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете. В приказе можно сказать, что директор издает его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса (3). Для проверяющих это будет обоснованием того, почему организация решила именно сейчас пересмотреть свои нормативы. Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других — свои (см. комментарий ниже).

Источники


  1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here