Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу

Полезная правовая информация по теме: "Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

  • Бюджетному учреждению направлено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 тысяч рублей за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера. Срок уплаты исполнительского сбора не указан. В какой срок должен быть уплачен исполнительский сбор? Подпадает ли взыскание исполнительского сбора под действие части 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»?

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ерин Павел

    [3]

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    [1]

    Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу

    Главная страница Форум Гарант

    Доброго дня, коллеги
    К стыду своему, а то и к счастию-я впервые получил ИЛ в отношении бюджетного учреждения (поликлиника)
    Ну по привычке отдал его приставам-сумма копеешная, бегать по банкам всяким-нет времени
    Тут звонит мне приставша и радует сообщением: заберите ИЛ
    Ого как. я отказался забрать. тогда она пояснила, что имела ввиду всего лишь-не почтой получать, а приехать забрать..
    -Основания?
    И тут она мне по телефону (но я был за рулем и чуть отвлекался) зачитала какой то закон, выдержку из него-что дескать в отношении бюджетных учреждений нужно идти не в ФССП, а в казначейство напрямую
    Точно не Закон об исполнительном производстве.
    В общем сговорились, что она напишет мне бумажку-постановление о прекращении ИП, и там вроде как попытается всё расписать. но мне ж интересно стало-с какого перепугу приставы с бюджетных учреждений не взыскивают?
    Она мне пояснила еще-что дескать счета у них-в одном казначействе.

    но разве это причина?
    Я за чаем закон об исп. производстве почитал (кроша на клавиатуру кусочки еды)-но чот видимо невнимательно читал-не нашел ничего

    кто сталкивался?
    а то тут смешные деньги, да и больше-наказать оленей, а вот скоро подойдет ИЛ на нормальную такую сумму-там уже критично такое отношение к бедненькому взыскателю

    В отношении казенных учреждений и органов государственной власти, местного самоуправления порядок исполнения исполнительных документов закреплен главой 24.1 БК РФ.
    В отношении бюджетных учреждений аналогичный порядок установлен статьей 20 83-ФЗ от 08.05.2010 года.
    В отношении автономных учреждений применяется также порядок, установленный 83-ФЗ (статья 2 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
    Приставы исполнительные листы не исполняют. ИЛ подается либо в Минфин, либо в казначейство, либо в финорганы субъекта РФ или ОМСУ (в зависимости от того, кто должник).

    Прикольно
    Разговаривал с бывшим начальником казначейства по одному из районов-приставы у пож.части счета арестовали без проблем
    в общем понятно
    спс за ответы

    В какой орган предъявлять к взысканию исполнительный лист, по которому должником является государственное бюджетное учреждение здравоохранения?

    Предъявление исполнительного листа должнику — государственному бюджетному учреждению здравоохранения отличается от общего порядка.

    В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Судебные приставы не имеют полномочий по взысканию средств бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).

    Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам учреждения подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета такого учреждения субъекта Российской Федерации. Таковым является Министерство финансов РФ или субъекта РФ.

    В Министерство финансов подается следующий пакет документов:

    1. Заявление с банковскими реквизитами для перевода денежных средств взыскателю;

    2. Исполнительный лист (оригинал);

    3. Копия судебного акта, заверенная надлежащим образом, на основании которого выдан исполнительный лист;

    4. Доверенность на представителя (оригинал или нотариальная копия, если заявление подписывается и подается представителем взыскателя).

    Перечисление денежных средств осуществляется в течение 3-х месяцев со дня предъявления исполнительного листа.

    Установлены четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение (ч. 3 ст. 242.1 БК РФ):

    — непредставление какого-либо из вышеуказанных документов;

    — несоответствие вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве»;

    — нарушение установленного законодательством срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

    — представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

    В случае возврата пакета документов взыскателю, последний вправе предъявить исполнительный лист к исполнению в пределах трехгодичного срока с даты вступления в силу судебного акта.

    Исходя из вышесказанного, предъявлять исполнительный лист, по которому должником является государственное бюджетное учреждение здравоохранения, необходимо в Министерство финансов РФ или субъекта РФ, которое осуществляет открытие и ведение лицевого счета учреждения.

    Порядок взыскания по исполнительному листу с бюджетной организации

    Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

    Как правило, в этом случае речь идет о территориальных отделениях Федерального казначейства или же в финансовый орган муниципалитета, в зависимости от уровня бюджета организации.Как привыкли многие юристы, для взыскания средств с юрлица или гражданина достаточно направления заявления и самого листа приставам. Вот только пакет документов на взыскание с бюджетной организации будет несколько больше.Требования к комплекту документов прописаны в ст. 242. 1 БК РФ. Взыскателю необходимо подготовить и подать в указанные выше органы:Исполнительный лист. Документ должен быть оформлен без ошибок, заверен печатью и составлен в установленном законодательством об исполнительном производстве порядке.

    Читайте так же:  Приказ правила оформления

    Аналог исполнительного листа – судебный приказ, который по этой категории дел встречается крайне редко, но все же встречается.Решение суда.

    Судебный оформляется в соответствии с требованиями

    Приказ ФССП РФ от 15.05.2009 N 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

    Утвердить по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению.2. Признать утратившим силу Приказ ФССП России от 09.11.2007 N 585

    «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений»

    Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П.

    ДиректорА.О.ПАРФЕНЧИКОВ Приложениек Приказу Федеральной службысудебных приставовот 15.05.2009 N 195МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯНА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I.

    Ответы на бухгалтерские вопросы

    А после того как целевая субсидия поступит учреждению, восстановить произведенные расходы Расходы за счет средств ОМС осуществляются без представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств () Ответственность учреждения по своим обязательствам Отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении (в пределах ). При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по этим обязательствам несет (, ) Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (как закрепленным за учреждением собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход). Исключение составляет:– особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним собственником (приобретено учреждением за счет выделенных собственником денежных средств);– недвижимое имущество (независимо от того, как оно поступило в оперативное управление и за счет каких средств приобретено)

    Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

    Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам.

    Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

    Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности.

    При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки. Наши преимущества: консультации по подбору темы работы (бесплатно); бесплатное составление плана работы; строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву). подготовка

    Особенности взыскания с должников — получателей средств бюджета

    Во втором случае это будут органы казначейства.

    Служба судебных приставов не исполняет подобного рода исполнительные документы в силу действия принципа иммунитета бюджета от взысканий (статья 239 Бюджетного Кодекса РФ).

    Как определить в какой? Как уже говорилось выше, бюджетным законодательством установлено два порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов. Первый распространяется на исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных (муниципальных) органов или их должностных лиц.

    Особенности взыскания с должников – получателей средств бюджета

    20 ст. 30 указанного Федерального закона, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), должно быть приложено заявление взыскателя. Т.е. обязанность прикладывать копию судебного акта в данном случае отсутствует. На сайте УФК по Московской области в разделе «Информация для взыскателя» есть, в том числе, разъяснения о порядке обращения взыскания на средства бюджетных организаций (согласно 83-ФЗ от 08.05.2010): ) .

    Как определить в какой? Как уже говорилось выше, бюджетным законодательством установлено два порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов. Первый распространяется на исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных (муниципальных) органов или их должностных лиц.

    advant24.ru

    (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см.

    За это время должник может и должен запросить финансирование, чтобы рассчитаться с вами. На этом этапе целесообразно запросить у должника и казначейства информацию о том, какие меры были предприняты для того, чтобы вам вернули деньги.

    В какой орган предъявлять к взысканию исполнительный лист, по которому должником является государственное бюджетное учреждение здравоохранения?

    Таковым является Министерство финансов РФ или субъекта РФ. В Министерство финансов подается следующий пакет документов: 1.

    Заявление с банковскими реквизитами для перевода денежных средств взыскателю; 2.

    Срок исполнения исполнительного листа бюджетным учреждением

    К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки.

    Важно Если заявление подписывает представитель, нужна его доверенность.

    Шаг 3. Отправляем этот пакет документов в казначейство. Это можно сделать лично или отправить пакет документов с курьером.

    Допустимо переслать документы почтой России, но в этом случае позаботьтесь о том, чтобы письмо было отправлено с описью вложения. Шаг 4. Казначейство уведомляет должника о поступлении исполнительного документа (срок – 5 рабочих дней). Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

    Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

    Читайте так же:  Порядок вступления в наследство без завещания после 6 месяцев

    Исполнение судебных актов в отношении учреждений

    Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа или иного исполнительного документа. В соответствии с п. 3 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения.

    В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

    Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника. Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, к исполнительному листу, направляемому

    Ответ Федерального казначейства о порядке взыскания денежных средств с юридических лиц Министерства обороны Российской Федерации

    № 147 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации». В настоящее время органы Федерального казначейства осуществляют исполнение исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Так, согласно п. 1 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оригинал исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, вместе с заверенной судом копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист и заявлением взыскателя

    Как взыскать деньги с бюджета, казенного учреждения через Федеральное казначейство

    Узнать, где у вашего должника — казенного учреждения открыты счета, можно (выберите раздел Справочник лицевых счетов клиентов).

    Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу

    Управление Федерального казначейства по Московской области обращает Ваше внимание на то, что при поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений, их исполнение, осуществляется в порядке, установленном статьями 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83 – ФЗ).

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника.

    В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений — должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

    В соответствии со статьей 242.6 БК РФ решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее — должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

    Согласно пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

    I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

    При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче.

    II Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

    III. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

    Часть 3 статьи 242.1 БК РФ предусматривают основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение:

    — непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ;

    — несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

    — предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника;

    — нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению (по общему правилу исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению);

    -представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

    Кроме того, БК РФ помимо оснований для возврата исполнительных документов взыскателю, предусматривает основания для их возврата в суд:

    — представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

    — представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

    — невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

    Читайте так же:  Налоговый вычет при обмене квартиры с доплатой (без доплаты)

    Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

    Обращаем Ваше внимание на то, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений (должник) (часть 20 статья 30 Закона № 83 – ФЗ).

    Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений — должника осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

    Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

    Согласно пункта 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

    I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).

    II. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. К судебному приказу заявление взыскателя не прикладывается.

    Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

    Согласно подпункта 3 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

    а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

    б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ;

    г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

    д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

    е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

    ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

    Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

    а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

    б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

    в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

    Порядок обращения взыскания по искам к Российской Федерации и иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

    Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации, расположенное по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9.

    Требования, к предъявляемым к исполнительным документам.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе, должны быть указаны:

    1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

    2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

    3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

    4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

    5) сведения о должнике и взыскателе:

    а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также — дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

    б) для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

    в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

    г) для иностранного государства — помимо сведений, указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

    6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

    Читайте так же:  Какие коммунальные платежи зависят от количества прописанных

    7) дата выдачи исполнительного документа.

    В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации в судебном приказе указываются:

    1) номер производства и дата вынесения приказа;

    2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

    3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

    4) наименование, место жительства или место нахождения должника;

    5) закон, на основании которого удовлетворено требование;

    6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

    7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;

    8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

    9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;

    10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

    Действия (бездействие) Управления Федерального казначейства по Московской области могут быть обжалованы взыскателем в Арбитражный суд г. Москвы, расположенный по адресу: 117997, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.

    Порядок исполнения судебных актов бюджетными и казенными учреждениями: есть ли разница?

    «Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2010, N 11

    В 2011 г. многие государственные (муниципальные) учреждения обретут новый статус. Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ бюджетные учреждения будут преобразованы в казенные, автономные учреждения либо в бюджетные учреждения нового типа. В связи с этим изменится и порядок исполнения судебных актов государственными (муниципальными) учреждениями. Рассмотрим такой порядок на примере бюджетных и казенных учреждений.

    Казенные учреждения: субсидиарная ответственность собственника

    Напомним, что казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, созданное публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

    Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность несет собственник его имущества. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

    С 2011 г. казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Закона N 83-ФЗ).

    Обратите внимание, что средства, получаемые казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, перечисляются в доход соответствующего бюджета и не поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В связи с этим в ст. ст. 242.3 — 242.5 БК РФ, регламентирующие порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внесены некоторые изменения.

    Во-первых, в этих статьях слова «бюджетные учреждения» заменены на «казенные учреждения».

    Во-вторых, обращение взыскания будет производиться на средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Это вполне логично, так как все средства, получаемые казенными учреждениями от осуществления приносящей доход деятельности, являются неналоговыми доходами бюджета. Положение о том, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, из ст. ст. 242.3 — 242.5 БК РФ исключается.

    Такое исключение было сделано в связи с тем, что согласно Закону N 83-ФЗ казенное учреждение не будет иметь лицевого счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поскольку даже если такое учреждение и будет заниматься указанной деятельностью, то все доходы от нее будут поступать непосредственно в соответствующий бюджет.

    В то же время согласно ч. 7 ст. 33 Закона N 83-ФЗ положения о зачислении в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности будут применяться только с 1 января 2012 г.

    Поэтому в настоящее время не ясно, с какого счета должник должен оплачивать исполнительный документ, если его задолженность образовалась в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    В целом механизм исполнения судебных актов казенными учреждениями остается таким же, как и действующий в настоящее время механизм исполнения судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений.

    Этот механизм вступит в силу с 1 января 2011 г.

    В таблице N 1 проанализированы особенности исполнения судебных актов казенными и бюджетными учреждениями «нового» типа.

    Сравнительная характеристика порядков исполнения судебных актов казенными и бюджетными учреждениями

    Бюджетные учреждения нового типа: собственник уже ни при чем.

    Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного имущества и средств собственника. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном п. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.

    Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее — должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).

    К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

    Читайте так же:  Риски при покупке квартиры, находящейся в собственности менее 3 лет

    Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, то есть в тот орган казначейства, где обслуживается должник.

    Обратите внимание, что казначейство не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

    В свою очередь бюджетное учреждение — должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в казначейство платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

    Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

    При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение — должник обязано представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника. При нарушении бюджетным учреждением — должником указанных требований орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

    К сведению. Исполнение судебных актов в текущем году

    В Письме от 30.08.2010 N 02-03-07/3312 Минфин России указал, что взыскание с получателей средств федерального бюджета исполнительского сбора осуществляется только на основании судебных актов. В отношении порядка добровольного исполнения постановления о взыскании ведомство рекомендует руководствоваться его Письмом от 23.04.2009 N 08-04-05/654 (доведено Письмом Федерального казначейства от 09.09.2010 N 42-7.4-05/9.3-583).

    Обратите внимание на Письмо Казначейства России от 21.09.2010 N 42-7.4-05/9.3-611, в котором сказано, что отсутствие штампа «Копия» в правом верхнем углу каждой страницы судебного акта при его надлежащем заверении на последней странице, а также отсутствие на заверенной копии судебного акта сведений о вступлении его в законную силу не являются основанием для возврата исполнительного документа.

    В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

    Федеральное казначейство

    официальный сайт Казначейства России
    www.roskazna.ru

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании исполнительных документов

    Органы Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов руководствуются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

    К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

    Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

    [2]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии со ст. 242.3 Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    В центральном аппарате Федерального казначейства не открыты и не ведутся лицевые счета получателей средств федерального бюджета. Исполнение исполнительных документов возможно только в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственных им отделениях по месту открытия лицевых счетов получателей средств соответствующего бюджета.

    Источники


    1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

    2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

    3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
    Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here