Положение о территориальной обороне российской федерации

Полезная правовая информация по теме: "Положение о территориальной обороне российской федерации" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Статья 22. Территориальная оборона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 22. Территориальная оборона

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

1. Территориальная оборона — система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований.

2. Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 4 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

4. В субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, создаются межведомственные координирующие органы (далее — штабы территориальной обороны).

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 5 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

5. Деятельность штабов территориальной обороны регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 6 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

6. Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 7 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

7. Задачами штабов территориальной обороны являются:

1) обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

2) обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, проводимыми на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 8 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

8. Штабы территориальной обороны осуществляют следующие основные полномочия:

1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации, проекты муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне;

[1]

2) обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

3) контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим муниципальным образованием.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 9 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

9. Штабы территориальной обороны также осуществляют другие полномочия в области территориальной обороны, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 10 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ

10. Штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, и осуществляют руководство указанными силами и средствами.

>
Заключительные положения (ст. 23-29)
Содержание
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Положение о территориальной обороне российской федерации

Административно-территориальные границы национально-территориальных образований СССР не являются и не признаются государственными границами в соответствии с нормами международного права, а в соответствии с таким правом указывают на границы национально-культурных автономий, образованных как милость автохтонными народами в свою славу и подтверждения Достоинства и Прав проводить волю Бога на Земле.

В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.
Продолжающаяся научно-техническая революция, внедрение в практику подготовки и ведения войны социальных технологий трансформации общества привели к появлению новых типов военных конфликтов, новых форм и способов ведения боевых действий (операций).

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Изменения предполагают, что в субъектах РФ и муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, создаются межведомственные координирующие органы — штабы территориальной обороны.
Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны.

Читайте так же:  Нарушения при переселении из аварийного жилья

Согласно ст. 7. закона «Об обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне.
Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении Материалов, размещенных на Сайте; 4. отказывается от любых видов авторского вознаграждения за использование Материалов Изданием в соответствии с настоящими Правилами. 4.

Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче

На всей территории национально-территориальных образований — Республик и Автономий Союза ССР — признаётся верховенство и преимущественная сила Законов Союза ССР, на их территории действуют все Законы СССР, при этом на их территории действует Конституция и Законы Союзной Республики ССР, которые не входят в противоречие с Законами Союза ССР, а в случае принятия республиканскими законодательными органами таковых они подлежат отмене, либо признаются ничтожными, недействительными, или же не вступившими в юридическую силу.
Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Характеризуется крайним обострением международной обстановки и противоречий между вероятными противниками. Угрожаемый период используется для повышения боевой готовности вооруженных сил, их стратегического развертывания и перевода экономики на военное положение. При наличии современных средств борьбы и развернутых на ТВД крупных группировок войск и сил Угрожаемый период может не быть.

Раздел I. Основы и организация обороны (статьи 1 — 3)

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Одной из основных задач в области гражданской обороны, в соответствии с законом «О гражданской обороне» является «восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Материалы не должны содержать никаких незаконных элементов, способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу наркотических средств, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер, содержать коммерческую рекламу в любом виде, а также наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц. 9. При размещении Материалов Издание указывает имя Пользователя, указанное Пользователем при предоставлении Материалов. 10.
В субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, создаются межведомственные координирующие органы (далее — штабы территориальной обороны).

Каждая из Союзной Республики СССР является равноправной в составе Союза ССР в том смысле, что до 1990 года признается внутренним национальным государством в составе СССР, не образующим конфедераций с другими Союзными Республиками и Автономиями Союза ССР, не имеет международнопризнанных государственных границ с ними, не признаётся наличие у них государственной границы с сопредельными государствами, а с 1990 года признаются их территории национально-культурной автономией, предоставленной им Союзом ССР.
Сегодня привычными слуху стали такие понятия, как информационная война, кибервойна, борьба за господство в воздушно-космическом пространстве, глобальный стратегический удар и т.п. Сегодня эти и другие формы борьбы активно обсуждаются как профессионалами, так и любителями, по ним идут жаркие диспуты, нарабатываются предложения военно-политическому руководству по развитию вооруженных сил и военно-промышленного комплекса вверенных им государств.

[3]

Задачи штабов — обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне.
Вооруженные силы создаются из призывников (только россиян) и контрактников (и россиян, и иностранцев), а также гражданского персонала.

Однако даже поверхностный анализ публикаций в отечественных СМИ на тему войн будущего свидетельствует о системном недостатке, сложившемся в военной науке. Абсолютное большинство выводов специалистов направлено на то, чтобы объяснить, как воевать на линии фронта (на переднем крае), какие войска и оружие для этого нужны, в какой организационной структуре их лучше иметь и в каких формах лучше применять и т.п. Безусловно, это очень важные вопросы военной теории, качество и полнота ответов на которые непосредственно влияют на качество подготовки к войне будущего любого государства. Проблема в том, что незаслуженно забытыми остаются не менее важные вопросы противодействия противнику на остальной территории государства – вопросы организации территориальной обороны.
Существующие с 1917 году национально-государственные образования их титулы и права, включая их стоимость, используется для погашения национального долга по правам требования Верноподданных за предоставленную защиту, кров, право проживания, преференции и блага, полученные от Отроков Божьих и Союза ССР.

Отмечается, что изменения направлены на повышение эффективности деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне.
Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны Российской Федерации.

Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. 5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Издание гарантирует конфиденциальность информации, указанной Пользователем. Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6.

Читайте так же:  Срок действия предварительного договора купли продажи квартиры

Таким образом, просматривается, что задача в области гражданской обороны, по «восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области является одной из составляющей задач территориальной обороны.

Такая война выходит за рамки традиционных представлений о ней, приобретая комбинированный характер, превращаясь в запутанный клубок политических интриг, ожесточенной борьбы за ресурсы и финансовые потоки, непримиримых цивилизационных столкновений. В ход пускаются все возможные средства, стороны прибегают к любым, самым бесчестным способам и приемам действий – как силовым, так и несиловым». Не менее интересные выводы можно встретить и в материалах некоторых других отечественных исследователей. Президент России Владимир Путин подписал изменения в закон об обороне. Текст закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Многие из них глубоко проработаны и востребованы. Так, в 2013 году «Независимое военное обозрение» публиковало цикл статей кандидата исторических наук, полковника запаса Игоря Попова о новом характере войны будущего. В одной из них практически за год до событий в Украине автор акцентировал внимание на появлении в XXI веке военных конфликтов нового типа: «Возникшая в последние годы форма военного конфликта, начинающегося с «мирных» антиправительственных акций и завершающегося жестокой гражданской войной и внешней интервенцией, вполне может быть названа новым типом войны современной эпохи.

Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов РФ, главы муниципальных образований.

Деятельность штабов территориальной обороны регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны. Согласно статье 22 ФЗ «Об обороне», территориальная оборона — это система мероприятий, осуществляемых в период действия военного положения.

Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны Российской Федерации.

Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

Территориальная оборона организуется по территориально-зональному принципу. Основным органом, организующим территориальную оборону в мирное время является, военный округ, а с началом военных действий – военный округ на военное время. При организации территориальной обороны в каждом военном округе заблаговременно (в мирное время) определяются зоны территориальной обороны, границы которых совпадают с административными границами субъектов Российской Федерации. Зоны территориальной обороны в свою очередь подразделяются на районы территориальной обороны, включающие в себя один или несколько административных районов, крупные административные центры (населенные пункты).
Из числа Союзных Республик в составе Союза ССР за Белорусской ССР и Украинской ССР, как за государствами-учредителями ООН, признан их государственный (русинский) суверенитет, восходящий к Русинам с X века и в соответствии с международным правом за ними, как и СССР закрепляется статут субъекта международного права.

Положение о территориальной обороне в рф

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями)

Организация обороны в РФ включает в себя меры политического, экономического, военного, социального, правового и иного характера. Федеральный закон от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ «Об обороне» Настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г.

N 23 ст. 2750, в «Российской газете» от 6 июня 1996 г. N 106 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 3 августа 2019 г. N 309-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.

Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ ст 22 (ред. от 03.08.2018)

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий.

Перечислим только потенциально особо опасные объекты: 9 атомных электростанций с 29 ядерными энергетическими установками; 9 атомных судов гражданского назначения с 15 ядерными энергетическими установками; около 30 научно-исследовательских организаций со 113 исследовательскими ядерными установками; 12 предприятий топливного цикла; 16 региональных специальных комбинатов по переработке и захоронению радиоактивных отходов.Кроме того, в Российской Федерации более 3600 хозяйственных объектов, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, функционирует свыше 8000 взрыво-и пожароопасных объектов, в эксплуатации находится около 150 тыс. км магистральных газопроводов, 62 тыс. км нефтеи 25 тыс.

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

Статья 22 дополнена пунктом 4 с 26 июля 2019 г.

— от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ 4. В субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, создаются межведомственные координирующие органы (далее — штабы территориальной обороны).

Читайте так же:  Переоформление осаго на другой автомобиль

Статья 22 дополнена пунктом 5 с 26 июля 2019 г.

Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ «О военном положении»

Таким образом, включенная в Федеральный конституционный закон «О военном положении» статья 10.1 «Ведение территориальной обороны» согласуется со статьей 22 «Территориальная оборона» Федерального закона «Об обороне».

Устанавливается, что хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащее гражданам гражданское огнестрельное оружие подлежит контрольному отстрелу один раз в пятнадцать лет.

Энциклопедия

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по Т.о.

[2]

Т.о. осуществляется по территориально-зональному принципу.

В каждом военном округе создаются зоны Т.о.

Границы зон Т.о., как правило, совпадают с границами административно-территориального деления РФ.

Статья 22. Территориальная оборона.

1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

В соответствии с комментируемым Законом Президент Российской Федерации утверждает Положение о территориальной обороне, Правительство Российской Федерации определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование территориальной обороны. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны. Территориальная оборона осуществляется по территориальному принципу и непосредственно возлагается на военные округа.

По вопросам планирования и выполнения мероприятий территориальной обороны управления военных округов через Генеральный штаб, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации взаимодействуют с федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также непосредственно организуют и поддерживают постоянное взаимодействие с органами

Положение о территориальной обороне российской федерации

Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 20. Мобилизация1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.2. О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий. Перечислим только потенциально особо опасные объекты: 9 атомных электростанций с

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.

3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

Территориальная оборона

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

Загрузка файлов доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь . Закрыть ×

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Помощь и консультация по любым вопросам

Покупка и продажа товаров

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Положение о территориальной обороне российской федерации

Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки. Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка. Начальнику боевого участка на время выполнения задач по уничтожению диверсантов подчинялись все воинские части Красной Армии и НКВД, а также вооруженные отряды, расположенные на его территории. Начальники боевых участков и групп имели постоянную взаимосвязь с местными органами государственной власти, воинскими частями НКВД, милицией, начальниками соседних боевых групп и участков. Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Статья 22. территориальная оборона

Территориальная оборона

О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий. Перечислим только потенциально особо опасные объекты: 9 атомных электростанций с 29 ядерными энергетическими установками; 9 атомных судов гражданского назначения с 15 ядерными энергетическими установками; около 30 научно-исследовательских организаций со 113 исследовательскими ядерными установками; 12 предприятий топливного цикла; 16 региональных специальных комбинатов по переработке и захоронению радиоактивных отходов. Кроме того, в Российской Федерации более 3600 хозяйственных объектов, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, функционирует свыше 8000 взрыво-и пожароопасных объектов, в эксплуатации находится около 150 тыс.

км магистральных газопроводов, 62 тыс.

Территориальная оборона

Ошибка 404

Выделение особого правового режима в прифронтовой полосе было вызвано тем, что даже отдельные террористические или диверсионные действия со стороны противника (например, уничтожение штаба фронта или фронтовых складов с боеприпасами) могли серьезно повлиять на ход и исход боевых действий на ТВД. На остальной же территории государства территориальная оборона планировалась по старинке, с целью противодействия отдельным диверсантам. Новым фактором, непосредственно повлиявшим на организацию территориальной обороны, стала авиация.

Ее эффективные действия в ходе Первой мировой войны, наряду с продемонстрированными возможностями по нанесению ущерба населению и экономике в стратегической глубине обороняющихся войск, вынудили военно-политическое руководство ведущих государств Европы создать на территории приграничных военных округов войска противовоздушной обороны.

Территориальная оборона в современных условиях

Однако современная система управления силами и средствами территориальной обороны в полной мере пока еще не отвечает вероятным угрозам. В частности, она не обеспечивает в полной мере своевременность выполнения задач по охране и обороне важных военных, государственных объектов, а также по борьбе с диверсионнотеррористическими формированиями. Сегодня требуется наличие системы защищенных пунктов управления и совершенствования системы связи оповещения территориальной обороны.
Требуют дальнейшего совершенствования и программно-технические средства и способы информационного обеспечения, в частности, создание единой информационной системы территориальной обороны страны. Важную, если не основную роль в системе территориальной обороны играют общевойсковые формирования, выделенные из резерва военного округа.

Читайте так же:  За оскорбление национальности какое статья и штраф

Положением о территориальной обороне российской федерации

Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации

Для борьбы с отдельными группами противника, проникшими в тыл, привлекались также батальоны народного ополчения, истребительные отряды, команды Осоавиахима. Охрана объектов, расположенных на территории военных округов, осуществлялась войсковыми подразделениями, полками НКВД, вооруженными рабочими отрядами. Каждому из таких подразделений назначались определенные объекты, за сохранность которых они несли ответственность. В современных условиях, как показывает войсковая практика, требуется пересмотреть некоторые руководящие документы в отношении организации территориальной обороны. Территориальный принцип (в том понимании, как он изложен в руководящих документах) уже не отвечает современным требованиям и должен быть дополнен новым содержанием.

Положение о территориальной обороне российской федерации

Поэтому при решении вопросов территориальной обороны важно заранее продумать, например, как в борьбе с диверсионноразведывательными группами противника авиация будет взаимодействовать с общевойсковыми формированиями. Что же касается артиллерии и минометов, то они, по нашему мнению, могут входить в состав истребительных, блокирующих отрядов при действиях по уничтожению высадившихся десантов и ДРГ. Особое внимание при решении вопросов территориальной обороны следует уделить роли и месту инженерных подразделений.
Ведь, например, при блокировании ДРГ без дистанционного минирования возможных направлений действий противника не обойтись. Думается, необходимо заранее продумать вопрос о том, чтобы с общевойсковыми формированиями, выделенными из резерва военного округа, в обязательном порядке действовали подвижные отряды заграждения.

Положение о территориальной обороне российской федерации 01.07.2014

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. 2. Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. 3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.
4.

Энциклопедия

Комплекс военных и общегосударственных оборонных мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории РФ от действий противника, диверсионных и террористических актов, создания благоприятных условий для устойчивого функционирования органов государственного и военного управления, а также установления и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения.

Подготовка Т.о. осуществляется заблаговременно в мирное время. Общее руководство подготовкой страны к Т.о. осуществляет Правительство РФ. Непосредственным организатором Т.о. является Генеральный штаб ВС РФ, который разрабатывает Директиву по Т.о., согласует ее с министерствами и ведомствами РФ и осуществляет контроль за ее исполнением. Основным организатором Т.о. в ВС РФ является главный штаб Сухопутных войск. Штабы военных округов планируют и осуществляют Т.о. в установленных для них границах. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по Т.о.

Т.о. осуществляется по территориально-зональному принципу. В каждом военном округе создаются зоны Т.о. Зона Т.о. — составная часть территории военного округа, в границах которой осуществляется подготовка и ведение территориальной обороны.

Разделение территории военного округа на зоны Т.о. обусловлена необходимостью повышения эффективности решения основных задач Т.о.: охрана и оборона важных военных, государственных, хозяйственных объектов и коммуникаций в границах зоны Т.о.; борьба с диверсионно-разведывательными, террористическими силами и десантами противника в границах зоны Т.о.; обеспечение, установление и поддержание особых правовых режимов — режима военного времени или чрезвычайного положения в границах зоны Т.о.

Границы зон Т.о., как правило, совпадают с границами административно-территориального деления РФ. В зоне Т.о. устанавливаются районы Т.о., включающие в себя один или несколько административных районов, крупные административные центры (населенные пункты).

Силы и средства для решения задач Т.о. выделяются по мере необходимости от соединений, воинских частей и учреждений ВС РФ, ФСБ России, МВД России и др. органов и ведомств, имеющих вооруженные формирования. Штатные и нештатные противодиверсионные подразделения и подразделения охраны РВСН привлекаются для решения задач Т.о. только в пределах позиционных районов ракетных дивизий и в районах дислокации важных объектов (пунктов управления, полигонов, арсеналов РВСН).

Общее руководство по подготовке и выполнению мероприятий Т.о. в границах зоны осуществляет начальник зоны (как правило, военный комиссар области), назначаемый приказом командующего военного округа. Руководство выделенными силами и средствами при осуществлении прикрытия, усиления охраны и обороны позиционных районов (объектов) РВСН возлагается на соответствующего командира и его штаб (начальника объекта).

Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ «О военном положении»

РОСГВАРДИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Управление Росгвардии по Вологодской области)

Отделением правового обеспечения Управления Росгвардии по Вологодской области изучены изменения в действующем законодательстве Российской Федерации за период с 3 по 7 июля 2017 года. В соответствии с п. 80 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 05.01.2007 № 6, направляем для ознакомления личного состава обзор наиболее важных принятых законов, нормативных правовых актов, а также изменений в них:

1. Федеральный конституционный закон от 01.07.2017 № 2-ФКЗ
«О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении»

Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ «О военном положении»

Внесенными дополнениями установлено, что на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона.

Читайте так же:  Выходное пособие сотрудникам мвд отменят обсудить

Таким образом, включенная в Федеральный конституционный закон «О военном положении» статья 10.1 «Ведение территориальной обороны» согласуется со статьей 22 «Территориальная оборона» Федерального закона «Об обороне».

2. Федеральный закон от 01.07.2017 № 151-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Уточняются сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия

В частности, Федеральным законом исправляется допущенная в предыдущей редакции Федерального закона «Об оружии» техническая ошибка: указывается, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии, а лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему — бессрочно.

Устанавливается, что хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащее гражданам гражданское огнестрельное оружие подлежит контрольному отстрелу один раз в пятнадцать лет. Из текста Федерального закона «Об оружии» исключается положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия, согласно Федеральному закону, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

3. Федеральный закон от 01.07.2017 № 131-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг

Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.

4. Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений»

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2013 — 2016 гг. дел по заявлениям прокуроров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы

В обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

при выявлении незначительного расхождения доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества суд вправе определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации;

ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества. Если в обоснование законности доходов ответчик ссылается на получение им денежных средств по гражданско-правовым сделкам, то суд должен вынести на обсуждение как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела, вопрос о реальности получения денежных средств по таким сделкам, а также были ли эти средства направлены на приобретение спорного имущества;

не подлежат контролю за расходами сделки, совершенные супругом (супругой) лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, в течение отчетного периода, но до вступления в брак с этим лицом. Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ;

в случае утраты должником имущества, которое было обращено в доход Российской Федерации, суд вправе изменить способ исполнения решения суда путем взыскания с должника стоимости такого имущества.

РОСГВАРДИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Управление Росгвардии по Вологодской области)

Отделением правового обеспечения Управления Росгвардии по Вологодской области изучены изменения в действующем законодательстве Российской Федерации за период с 3 по 7 июля 2017 года. В соответствии с п. 80 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 05.01.2007 № 6, направляем для ознакомления личного состава обзор наиболее важных принятых законов, нормативных правовых актов, а также изменений в них:

1. Федеральный конституционный закон от 01.07.2017 № 2-ФКЗ
«О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении»

Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ «О военном положении»

Внесенными дополнениями установлено, что на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона.

Таким образом, включенная в Федеральный конституционный закон «О военном положении» статья 10.1 «Ведение территориальной обороны» согласуется со статьей 22 «Территориальная оборона» Федерального закона «Об обороне».

2. Федеральный закон от 01.07.2017 № 151-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источники


  1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  2. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
Положение о территориальной обороне российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here