Новый закон о кадастровой стоимости земли

Полезная правовая информация по теме: "Новый закон о кадастровой стоимости земли" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Правительство РФ подготовило поправки в закон о государственной кадастровой оценке

Vim / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Он направлен на формирование эффективных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущем.


[2]

В частности, документом 1 предусмотрено:

Читайте так же:  Как продать долю в доме с землей

Что касается порядка исправления ошибок в определении кадастровой стоимости, то согласно законопроекту методологическая ошибка рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. Следовательно, если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение должно иметь ретроспективное применение на весь период начиная со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость будет применяться с года, следующего за годом ее исправления.

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год 08.01.2019 01:43

1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.

Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года.

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2019 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2019 году.

Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.

Город Москва

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

2. Принятие поправок в закон о государственной кадастровой оценке относительно процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

Минэкономразвития подготовило законопроект, полностью отменяющий существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде и комиссии (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81912). Новый порядок предполагает, что заинтересованным лицам необходимо будет обратиться в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), проводившее кадастровую оценку, с заявлением и отчетом об оценке.

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Решение ГБУ можно оспорить в суде, но тут имеются риски:

1. Учитывая, что в данном случае будет оспариваться решение суда как ненормативно-правовой акт, срок подачи заявления в суд составит 3 месяца с момента принятия решения ГБУ. Ранее таких ограничений не было.

2. Так как ранее принятые судебные акты по вопросу оспаривания кадастровой стоимости будут неприменимы к таким решениям, возможно, суды будут рассматривать дела формально, оценивая наличие или отсутствие нарушений в процедуре принятия решения, полномочия лиц, принявших решение, а также сроки, в которые оно было принято. При этом судьи могут не вникать в суть причин отказа в пересмотре стоимости и не оценивать замечания соответствующего ГБУ к отчету об оценке рыночной стоимости. По сути, судебную практику оспаривания кадастровой стоимости необходимо будет формировать заново.

По словам замглавы Минэкономразвития Виктории Абрамченко, указанные поправки могут быть приняты уже весной 2019 года (https://iz.ru/816614/aleksandra-krasnogorodskaia/grazhdane-bystro-poluchat-pravo-na-svoi-garazh).

В свете изложенных изменений процедура оспаривания не будет такой простой, как раньше. Однако до момента принятия нового закона будет действовать упрощенная процедура оспаривания кадастровой стоимости, согласно которой не потребуется проходить досудебный порядок – можно будет идти сразу в суд.

С учетом этого, если уже сейчас приступить к изготовлению отчета об оценке, то можно начать процедуру оспаривания до принятия указанных поправок и сэкономить время, учитывая отсутствие необходимости проходить предлагаемый к введению досудебный порядок, и завершить процедуру оспаривания к середине следующего года.

Новый закон: Стоимость вашей недвижимости изменится

Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Как отметил в своем вступительном слове председатель правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой».

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов».

Глава Росреестра подчеркнула, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости.

В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах.

Читайте так же:  Что означают бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета дт 10 кт 71

Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.

«Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной», — подчеркнул на заседании правительства России Дмитрий Медведев.

«Предусмотренные законопроектом новые правила в системе государственной кадастровой оценки позволят более эффективно исправлять ошибки в результатах государственной кадастровой оценки, — говорит руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. – Так, при выявлении ошибки в результатах оценки бюджетное учреждение, проводившее государственную кадастровую оценку, будет обязано проверить аналогичные объекты недвижимости на предмет наличия подобных ошибок. Кроме того, предполагается, что поменяется порядок применения кадастровой стоимости, измененной в результате исправления ошибки или установления в размере рыночной. А это очень важно для налогоплательщиков».

В Самарской области полномочиями по определению кадастровой стоимости с 2018 года наделено ГБУ СО «Центр кадастровой оценки». На данный момент проведена государственная кадастровая оценка 5 категорий земель, а это более 350 тысяч земельных участков. «Итоговый отчет успешно прошел проверку центрального аппарата Росреестра, осталась заключительная процедура — утверждение результатов определения кадастровой стоимости, — говорит директор ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» Лилия Волкова. — Идет подготовительный этап к государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в 2020 году и объектов капитального строительства в 2021 году». Она также подчеркнула, что в новом законе будут прописаны все обязательные процедуры, необходимые для установления кадастровой оценки, максимально приближенной к рыночной стоимости недвижимости.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Самарской области

Прирезка земельного участка в 2019 году к основному, особенности оформления

Узаконить прилегающую площадь участка можно за счет оформления прирезки земельного участка. Какие существуют особенности оформления прирезки земельного участка к основному в 2019 году, подробно рассмотрим в данной статье.

Как оформить прирезку земельного участка в соответствии с земельным кодексом

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2019 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Новый закон о прирезке земельных участков 2019

Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков в 2019 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2019 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2019 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2022 года).

Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Какие нужны документы для прирезки земельного участка

Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете.
Основными документами являются:

  • Заявление о прирезке (перераспределении)
  • Соглашение
  • Выписка из ЕГРН
  • Проект межевания или схема расположения участка
  • Правоустанавливающие документы на землю.

Сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка

Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

Увеличение площади земельного участка – это бесплатно или за деньги?

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат. Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ. Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Читайте так же:  Выселение из общежития при наличии постоянной прописки

Вместо вывода, или мнение Путина о прирезке земельного участка

Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2019 (закон вступит в силу по истечении 90 дней – 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков. Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

Новые правила в ФЗ №237 “О государственной кадастровой оценке”

Особенности кадастровой стоимости

В случае покупки и пользования земельным участком или иным объектом недвижимости рассчитывается их кадастровая стоимость. ФЗ даёт полное объяснение этого термина и указывает правильный процесс выполнения её расчёта. Если такая величина определена неверно, это приводит к огромным потерям для собственников, а также к невозможности использования объектов недвижимости.

До принятия закона в оценивании недвижимости главную роль играли частные оценщики, избранные госорганами на основе конкурсов. Выбирали их по принципу, где дешевле, там и лучше. Могло быть такое, что оценка двух одинаковых объектов значительно отличалась между собой. А ответственность ложилась на плечи собственников.

Функции новых бюджетных учреждений

ФЗ «О гос. кадастровой оценке» определяет выполнение соответствующих функций для специальных бюджетных учреждений. Региональные власти принимают непосредственное участие в создании предприятий, отвечающих за работу оценщиков. Государственный реестр осуществляет надзор за процедурой проведения оценки и контроль над отсутствием системных ошибок.

Расходы, которые несли собственники из-за неправильного расчёта оценщиков, теперь должны возмещаться им за все время применения ошибочной величины.

Частным оценщикам новым законом запрещается проводить оценку. Вновь созданные специальные оценочные учреждения уполномочены направлять свою деятельность на расчёт стоимости кадастра исследуемых имущественных объектов. А также уже учтённых в государственном реестре, но понёсших какие-либо изменения.

Эти организации обязаны разъяснять непонятные моменты, исправлять изъяны, допущенные при расчёте стоимости кадастра, сохранять копии сданных отчётов и различную документацию в архиве. На запрос регистрационного органа назначенные оценщики передают имеющуюся у них собранную информацию, а один раз в три месяца сообщают сведения о данных по состоянию рынка.

Процедура оценивания имущества

Видео (кликните для воспроизведения).

В новом принятом законе о кадастровой стоимости недвижимости от 2016 г. чётко обозначаются сроки выполнения подобных мероприятий. Но бывают обстоятельства, не зависящие от людей, когда падает цена на недвижимость, и тогда появляется возможность провести добавочное внеочередное оценивание. При проведении мероприятий, связанных с государственным оцениванием, выполняются такие действия:
  1. Решить и установить порядок его проведения.
  2. Составить итоговый отчёт процедуры с указанием вычисленной цены.
  3. Результаты утвердить.

В преддверии второго пункта обязательно подготавливают информацию и проверяют сведения. Надо предъявить требуемые документы, которые устанавливают личность гражданина — заявителя, его правоустанавливающие бумаги на недвижимость, а также техническую документацию соответствующего имущества.

После получения отчёта уполномоченный орган составляет документальный акт, подтверждающий результат. Такой документ составляется лишь в том случае, когда выявлены и устранены все недочёты и нарушения. В течение 30 дней с момента подачи акта, уполномоченный орган публикует этот документ и оповещает граждан путём:
  • размещения извещения на официальном сайте;
  • объявления в газетах, телевидении;
  • направления в регистрационные органы для дальнейшего распространения информации.

За проведением процедуры государственной оценки, её периодичности ведётся строгий федеральный надзор правовым регистрационным органом. В его функции входят выявление нарушений, принятие мер для их устранения, проведение проверок определения стоимости и других мероприятий. Орган госрегистрации имеет полное право:

  1. Запрашивать и получать документы на проведение проверки правильности определения стоимости.
  2. Выдавать предписания на устранение проявленных нарушений.
  3. Разрабатывать методические указания.
  4. Осуществлять другие права, разрешённые Законом.

Правовой регистрационный орган вносит сведения об определённой цене объекта в Единый госреестр до 1 января года, следующего за расчётным. Формируется фонд, в котором собираются данные государственной кадастровой оценки. Смысл существования такого фонда заключается в систематическом оценивании рынка недвижимости.

Пересмотр цены недвижимости

Чаще всего по желанию владельца происходит пересмотр оценки имущества. Это допускается раньше, чем рекомендуется федеральным Законом. Причиной проведения таких перерасчётов служит недовольство хозяина установленной ранее стоимостью. Предполагается также, что инициатива может исходить от таких лиц:

  • владельцы;
  • участники сделки;
  • орган власти, если участок пребывает в его достоянии.

Если гражданин считает, что кадастровая стоимость его дома или квартиры завышена, то он вправе потребовать её пересмотра.

Во-первых, написать обращение о предоставлении ему разъяснений в бюджетное госучреждение, где проводится оценка. Не позднее чем через 30 дней должен быть направлен ответ.

Во-вторых, составляется обращение об исправлении ошибок, которые были допущены при расчёте стоимости. В этом вариантесам владелец не сможет правильно установить ошибки, потому необходимо привлекать специалиста. К обращению обязательно прикладывается документ, который подтверждает правоту заявителя.

В-третьих, оспаривается решение в специальной региональной комиссии или через суд. Здесь надо заказать за свой счёт отчёт о рыночной стоимости собственности на то же число, на которое рассчитывалась кадастровая. Если в результате проверки рыночная стоимость будет ниже, это веское основание требовать перерасчёта.

Согласно Закону 237-ФЗ, государственная кадастровая оценка выполняется с целью сформировать техдокументацию как базу для установления стоимости имущества, совершаемых с ним сделок и постановки на учёт.

Единые стандарты

В Законе не прописаны методические указания для вычислений. Их разрабатывает и утверждает Министерство экономики развития. Но главная цель методики — общие и единые правила для всех регионов. Стоимость похожих технически объектов по кадастру не может значительно различаться между собой. При исправлении нарушений и технических погрешностей предусматривается изменения в пользу владельцев.

Если выявлена ошибка в расчёте стоимости по кадастру одной из квартир в многоэтажном доме, достаточно подачи заявления от одного собственника. Изменения в расчёте будет относиться ко всем объектам жилья в доме.

Если гражданин платил в течение определённого периода ошибочно начисленный налог, то оценочное госучреждение обязано сделать полный перерасчёт и вернуть излишне выплаченные средства заявителю. В кризисной ситуации, когда цена на недвижимость резко падает, власти регионов могут заказать внеплановую дополнительную оценку.

Читайте так же:  Что такое серия паспорта украина

Сегодня наблюдается переходный период действия нового Закона, продлится он до 2020 года. В это время оценивание недвижимости может проводиться и по старым указаниям, и уже по новым правилам. Если объект обсчитывался по-старому, то и оспаривать в случае необходимости его стоимость придётся так же.

Закон закрепляет единые правила и позволяет избежать несостыковок между рыночной и кадастровой стоимостью. Граждане, обратившиеся к услугам государственных оценщиков, не оплачивают расходы из своего кармана, но зарплата сотрудникам госучреждения формируется из налогов, собранных с тех же граждан. С принятием Закона о кадастровой оценке 237-ФЗ увеличится поступление средств в бюджет государства. Это возникнет не из-за повышения такой стоимости или размера налогов, а в связи с тем, что объекты недвижимости будут вовлечены в хозяйственный оборот, выйдя из тени.

[3]

Что изменилось в законах для КИ за первую половину 2019 г.

Законодательство в кадастровой сфере постоянно меняется. Вот что изменилось за первые шесть месяцев 2019 года.

Процедура регистрации россиян в садовых домах стала проще

Федеральный закон N 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении садоводства и огородничества. »

[1]

Из законодательства РФ исключены все понятия со словом «дача»: «дачный участок», «дачное хозяйство».

Введено понятие «садовый дом», под которым понимается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Также предусмотрена возможность признания садового дома жилым и наоборот.

К хозяйственным постройкам новым законом отнесены сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

На садовом земельном участке граждане могут размещать садовые дома, жилые дома и хозяйственные постройки и гаражи, а на огородном земельном участке – исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Остаются две формы ЗУ – садовые и огородные.

  • Садовый ЗУ предусматривает право размещения на нем садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
  • Огородный ЗУ позволяет размещать на нем только хозяйственные постройки для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Товарищества

Изменение статуса некоммерческих товариществ теперь не обязательно. Дачным товариществам и их членам не нужно менять правоустанавливающие документы.

Собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории.

Примечание: если организация примет решение о переименовании в садовое некоммерческое товарищество (СНТ) или огородное некоммерческое товарищество (ОНТ), данное изменение не потребует внесения изменений в документы, имеющиеся у дачников.

Оспаривать кадастровую стоимость стало выгоднее

Федеральный закон N 334-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ. »

Обновленные данные для расчета налога на имущество тем налогоплательщикам, которые успешно оспорили кадастровую стоимость своего недвижимого имущества, будут применяться с того налогового периода, в котором было подано заявление на снижение кадастровой стоимости, а не с периода, в котором было принято решение.

Начиная с 2019 года, обновленная кадастровая стоимость учитывается не с момента подачи заявлении в апелляционную комиссию или суд, а с того года, когда завышенные налоговые платежи начали начисляться.

Переустройство и перепланировка помещений в МКД

Федеральный закон N 558-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации. »

С 8 января Жилищный кодекс регулирует перепланировку не только жилых, но и нежилых помещений в многоквартирных домах. Переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД осуществляется по согласованию и на основании решения органа местного самоуправления.

Заявителем может быть юридическое или физическое лицо, а также их уполномоченные представители.

Заявитель представляет перечень документов в орган, проводящий согласование.

Сроки предоставления услуги: не позднее 45 дней со дня предоставления документов в орган, проводящий согласование. Принятие решения органом, проводящим согласование, о согласовании или об отказе в согласовании – не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения о согласовании.

Согласующий орган выдает заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма документа установлена уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Этот документ является основанием проведения переустройства / перепланировки помещения в МКД.

Новые обязанности нотариусов

Федеральный закон N 338-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 февраля 2019 года при удостоверении договора, связанного с переходом права на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно, самостоятельно и бесплатно отправить все документы на регистрацию в Росреестр.

Обновился классификатор ВРИ

Приказ N 44 от 04.02.2019 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков. »

Обновился классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.

В классификатор добавлено множество новых видов разрешенного использования, а также изменены те, что существовали ранее. Основная цель таких изменений – упрощение процедуры определения ВРИ земельных участков для градостроительных регламентов территориальных зон при осуществлении градостроительного зонирования и при выборе вида разрешенного использования конкретного земельного участка.

Нотариальные сделки

Федеральный закон N 76-ФЗ от 01.05.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

С 31 июля 2019 года из числа нотариальных исключат сделки, при которых целиком продается объект недвижимости, находящийся в долевой собственности. Например, если квартира принадлежит в долях двум собственникам, при ее продаже не нужно будет обращаться к нотариусу.

Читайте так же:  Заявление о принятии, вступлении в наследство по закону после смерти

Продавец и покупатель смогут заключить договор в простой письменной форме, и переход права зарегистрирует Росреестр.

«Дачная амнистия»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В первом чтении принят законопроект о продлении «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года.

Новый этап программы будет действовать для жилых домов, жилых строений и садовых домов, которые построены на земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года. Для них будет действовать упрощенный порядок оформления прав – при наличии права на землю потребуется технический план, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, которую составит владелец.

При этом в отношении строящихся жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, предлагается установить бессрочный упрощенный уведомительный порядок. В орган стройнадзора будет направляться не два, а одно уведомление – только об окончании строительства.

Еще одно новшество касается подачи документов в Росрееестр на регистрацию прав. Планируется предоставить гражданам выбор: направить документы в ведомство самим, либо ожидать их направления органом стройнадзора. Это может помочь избежать бюрократических задержек.

Кроме того, для защиты людей от неконтролируемого завышения цен до 1 марта 2022 года регионы смогут устанавливать предельные максимальные цены кадастровых работ.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое

Федеральный закон N 116-ФЗ от 29.05.2019 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Документ уточняет условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое. К заявлению, которое подаётся в органы местного самоуправления, обяжут прилагать документы о решении общего собрания собственников многоквартирного дома.

Для принятия такого решения требуется кворум — участие в собрании жильцов, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов. На нём должны присутствовать более двух третей жильцов подъезда, где расположено помещение, которое предлагается перевести в нежилое, и не меньше половины граждан, проживающих в квартирах, примыкающих к этому помещению.

Закон вводит понятие примыкающих помещений. Их жильцы должны дать письменное согласие на соответствующий перевод.

Заявление о переводе

Согласно статье 23 Жилищного кодекса, заявление о переводе подают в МФЦ или в уполномоченный орган. Сделать это можно как лично, так и по электронной почте.

На рассмотрение заявления и принятие решения по нему уходит в общей сложности полтора месяца. В нём может содержаться условие обязательной перепланировки помещений. Если это необходимо, по окончании работ приглашается комиссия, которая должна составить акт о её успешном завершении.

Если все перечисленные процедуры прошли успешно и собственнику удалось перевести квартиру под нежилое помещение, необходимо внести изменения в ЕГРН.

Для этого нужно подготовить технический план перепланировки помещения, заверить подписью кадастрового инженера и подать в Росреестр в электронном варианте.

Излишки земли позволили зарегистрировать

Федеральный закон N 150-ФЗ от 17.06.2019 «О внесении изменений в ФЗ «О кадастровой деятельности» и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»»

Документ устанавливает, что если при проведении комплексных кадастровых работ выявится факт использования участка земли большей площади, чем значится по документам, то владелец участка сможет оформить на себя эти излишки земли.

Кроме того, закон регламентирует выполнение комплексных кадастровых работ в зависимости от особенностей расположения на земельных участках различных объектов: улиц, скверов, многоквартирных домов, садоводческих и огороднических хозяйств, линейных объектов, лесов и др.

Федеральный закон вступит в силу 16 сентября 2019 года (через 90 дней после дня его публикования).

Земельный участок могут изъять за мусор

Проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон «О пожарной безопасности Федерации»»

Причина

26 апреля 2019 года Президент РФ подписал указ «О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края». В указе В.В.Путин поручил правительству РФ предусмотреть механизм изъятия земельных участков за систематическое нарушение требований пожарной безопасности.

Проект

Планируется изымать участки по результатам проведения госпроверок соблюдения требований пожарной безопасности. На устранение выявленных нарушений отведут полгода, затем после решения суда изъятый участок продадут с торгов.

Вырученные деньги отдадут бывшему собственнику за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Не смогут изымать только участки, находящиеся в ипотеке, а также землю тех собственников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве.

Законопроект не коснется граждан, проживающих в населенных пунктах или на территории садоводческих товариществ, – люди, проживающие на этих территориях в непосредственной близости от источника пожара, при его возникновении являются пострадавшей стороной.

Изъятие имущества у собственника является крайней мерой, и в данном случае речь идет о гражданах, которые систематически уклоняются от выполнения законных требований федерального органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Каждую неделю мы проводим вебинары, в т.ч. с обзором нововведений кадастрового законодательства. Посмотреть записи или зарегистрироваться на ближайший вебинар можно здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объясняем тонкости законодательства на курсах Академии Полигон.

Источники


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
Новый закон о кадастровой стоимости земли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here