Идентификатор контракта в счет фактуре что это

Полезная правовая информация по теме: "Идентификатор контракта в счет фактуре что это" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

  • Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется госзаказчиком

    Bacho / Shutterstock.com

    В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). Однако понятие идентификатор государственного контракта в Законе № 44-ФЗ и Законе № 223-ФЗ отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

    В ответе эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант пояснили, что идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»). Так, идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (подп. «д» п. 7 Правил казначейского сопровождения). Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством. В частности, на 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н (далее – Приказ № 9н).

    ФОРМА

    В свою очередь идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия контракта. Он определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа № 9н). Идентификатор указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п. 6-7 Приказа № 9н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку).

    Данный идентификатор указывается в договоре (контракте). Структура идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа № 9н. Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

    Напомним, что в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая стр. 8. (ст. 169 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 3 апреля 2017 г. № 56-ФЗ , постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). При этом с 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:

    • государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
    • договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

    Вопрос: Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта (далее — ГК). Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг. Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

    Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта (далее — ГК). Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг.

    Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. В договорах с поставщиками и субподрядчиками указывается, что материалы и работы приобретаются для выполнения госконтракта без указания номера контракта.

    Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации?

    Как следует проставить номер идентификатора на примере цепочки (в рамках ГК): поставщик материалов (субподрядчик) — генподрядчик — заказчик?

    Если поставщикам не нужно проставлять идентификатор, то с кого инспекторы будут снимать вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным без идентификатора, ведь заказчики работают без НДС?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

    В сложившейся ситуации поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.

    Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом (п. 1 ст. 169 НК РФ).

    В зависимости от хозяйственной операции оформляют один из трех видов счетов-фактур:

    — на отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав);

    Обязательные реквизиты для отгрузочных счетов-фактур перечислены в п. 5 ст. 169 НК РФ, для авансовых — в п. 5.1 ст. 169 НК РФ, для корректировочных — в п. 5.2 ст. 169 НК РФ.

    Читайте так же:  Ипотека на апартаменты

    Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее — Постановление N 1137).

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ (далее — Закон N 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, с 1 июля 2017 года счета-фактуры содержат новый обязательный реквизит — идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Такой идентификатор (при наличии) надо указывать во всех видах счетов-фактур: на отгрузку, авансовых, корректировочных.

    Соответствующие изменения внесены в Постановление N 1137 постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625. Согласно изменениям форма счет-фактуры дополнена строкой 8, в которой указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. «н» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137).

    Проект федерального закона N 48913-7, предусматривавший внесение в форму счетов-фактур идентификатора госконтракта, был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в декабре 2016 года. Согласно Пояснительной записке к названному проекту указание идентификатора в счетах-фактурах позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета (смотрите также Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28.03.2017 N 3.6-04/510 по проекту федерального закона N 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

    В заключении Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 N 5.1-01/662 по проекту федерального закона N 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой 22.03.2017, разъясняется, что присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа. Кроме этого, идентификатор государственного контракта присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов.

    Правовые последствия принятия Закона N 56-ФЗ состоят в том, что налоговые органы будут обладать информацией о фактических сроках исполнения государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа, а также тех государственных контрактов, в отношении которых ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено казначейское сопровождение средств бюджетного финансирования. Это касается, в частности, всех случаев бюджетного субсидирования и предоставления бюджетных инвестиций, а также оплаты контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд на сумму более 100 000 рублей.

    Таким образом, Закон N 56-ФЗ направлен на усиление контроля целевого использования средств федерального бюджета, перечисляемых бюджетополучателям для оплаты государственных контрактов, поскольку счета-фактуры, как правило, выставляются только после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Реализация положений Федерального закона также может повлечь уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов.

    Из изложенного следует, что внесение идентификатора госконтракта в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств. Поэтому считаем, что идентификатор должен указывать в счете-фактуре исполнитель государственного контракта, несмотря на то, что заказчик не является плательщиком НДС.

    Указание идентификатора госконтракта в счетах-фактурах поставщиками материалов и субподрядчиками, с которыми исполнитель государственного контракта заключил договоры поставки и подряда, нормами НК РФ не предусмотрено.

    К тому же, полагаем, указание идентификатора в счетах-фактурах, выставленных на поставку материалов, либо на выполнение работ в рамках обычных договоров, может привести к искажению данных о расходовании бюджетных средств, так как общая сумма выполненных работ, которая включает в себя и стоимость материалов, и стоимость подрядных работ, будет отражена исполнителем госконтракта в счете-фактуре, выставляемом в адрес заказчика.

    Поэтому считаем, что в данной ситуации поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.

    Отметим, что официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено.

    Также напомним, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ (по корректировочным счетам-фактурам — пунктами 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ). Если счета-фактуры не соответствуют перечисленным требованиям, то по таким счетам-фактурам вычет покупателю не предоставляется (п. 2 ст. 169 НК РФ).

    При этом ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. Так, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими и техническими ошибками) указаны либо отсутствуют показатели наименования, стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) и суммы НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 14.08.2015 N 03-03-06/1/47252, от 18.09.2014 N 03-07-09/46708, от 30.05.2013 N 03-07-09/19826.

    Таким образом, если даже предположить, что в данной ситуации поставщики и субподрядчики должны указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта, неуказание в счете-фактуре идентификатора госконтракта (при наличии иных обязательных реквизитов) не будет препятствовать идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг) и не должно служить препятствием для предоставления вычета НДС.

    Рекомендуем ознакомиться с материалом:

    — Энциклопедия решений. Условие о наличии счета-фактуры для вычета НДС.

    Читайте так же:  Нужно ли приватизировать квартиру если она государственная

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

    Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

    [3]

    Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

    Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

    Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

    Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

    Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

    Идентификатор государственного контракта

    Изменения 2017 года в счет-фактуре

    Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

    Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

    Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

    ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

    Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

    Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

    • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
    • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

    Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

    Как определить, нужно ли указывать ИГК?

    Идентификатор нужен в 2 случаях:

    1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

    [1]

    Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

    2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.

    [2]

    Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

    Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

    Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

    Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

    Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

    Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

    Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

    • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
    • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
    • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
    • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
    • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
    • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
    • 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

    В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

    • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
    • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

    • 1 — 8 – нули;
    • 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
    • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.
    Читайте так же:  Ухудшение жилищных условий военнослужащих при расторжении брака
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для соглашения, содержащего государственную тайну:

    • 1 — 8 – нули;
    • 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
    • 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
    • 14 – код типа бюджета – “6”;
    • 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
    • 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
    • 20 – “3”.

    Для контракта учреждения:

    • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
    • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

    Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

    Идентификатор контракта в счет фактуре что это

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
    Где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»?
    Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
    Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Идентификатор государственного контракта» используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
    Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
    Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор Монако Ольга

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    В счетах-фактурах будет указываться идентификатор государственного контракта

    Правительство на своем заседании одобрило законопроект «О внесении изменений в статьи 169 и 251 НК»

    Законопроектом предлагается установить, что в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Принятие законопроекта позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета.

    Кроме того, планируется освободить от уплаты налога на прибыль доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией – акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит РФ и деятельность которого предусмотрена федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ».

    Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно

    Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
    Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?

    Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).

    В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
    – государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
    – договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

    Читайте так же:  Как подать на алименты на иностранного гражданина

    Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

    Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

    Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

    Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.

    При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.

    Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
    – головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
    – исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

    В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

    При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

    Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.

    Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.

    К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.

    Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ответ прошел контроль качества

    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это

    Согласно статьи 6.1 44-ФЗ каждому договору, заключенному в рамках указанного закона, присваивается идентификатор. В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.

    Определение

    Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года. В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:

    1. Идентификационный номер заказчика.
    2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
    3. Год оформления договорных обязательств.
    4. Год окончания периода действия контракта.
    5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

    ИГК уникален. Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств. Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне. Найти его поставщик может в тексте контракта.

    Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта

    ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

    1. Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
    2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
    3. Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
    4. После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
    5. Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
    6. Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
    7. Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.
    Читайте так же:  Список документов для банкротства физического лица

    В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.

    Отображение ИГК в счет-фактуре

    Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков.

    Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:

    • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
    • Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
    • Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг.

    Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года. В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты. Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК.

    Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:

    • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
    • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

    Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.

    поле для указания идентификатора в 1С

    Особенности работы со спецсчетами

    Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.

    Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.

    Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.

    Новая счет-фактура: как проставить «Идентификатор государственного контракта» в 1С: Бухгалтерия

    Счет-фактура — это документ, являющийся документальным основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету (возмещению) (п. 1 ст. 169 НК РФ). Счет-фактуру нужно оформлять каждый раз при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав. Счета фактуры могут оформляться «на бумаге» или в электронном виде.

    Бумажная форма счета-фактуры и правила ее заполнения утверждены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

    С 1 июля 2017 г. вводятся новые формы счет-фактуры и корректировочного документа: в них добавлена новая строка 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».

    Идентификатор ставят компании, которые продают товары или выполняют работы по госзаказам и при условии, что контрагент присвоил такой номер контракту. Даже если компания не участвует в госзакупках, с 1 июля 2017г в новой строке 8 запишите идентификатор либо поставьте прочерк, если работаете не по госконтракту или номера нет. Эти правила действуют и для корректировочных счетов-фактур. В них новый реквизит ставьте в строке 5. Такие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625.

    Как включить графу «Идентификатор госконтракта» в документе «Счет-фактура выданный» 1С:Бухгалтерия

    Если вы обновили 1С:Бухгалтерия до актуальной версии, то могли заметить новую строку в печатной форме счет-фактуры — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Если вы работаете не по госконтракту, то должны указывать там прочерк. Сейчас там просто пустая строчка.

    Чтобы не редактировать каждую счет-фактуру через печатную форму, необходимо активировать режим «Контракты государственного заказа». По умолчанию в 1С: Бухгалтерия данный режим выключен.

    Переходим в раздел «Администрирование» — «Функциональность». В открывшемся окне переходим во вкладку «Расчеты» и ставим галочку напротив «Контракты государственного заказа».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Теперь в документе счет-фактура появилась новая графа — «Идентификатор госконтракта», куда можно вписывать номер госконтракта, либо ставить прочерк.

    Источники


    1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

    2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

    3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
    Идентификатор контракта в счет фактуре что это
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here