Содержание
- 1 Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется госзаказчиком
- 2 Вопрос: Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта (далее — ГК). Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг. Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)
- 3 Идентификатор государственного контракта
- 4 Идентификатор контракта в счет фактуре что это
- 5 В счетах-фактурах будет указываться идентификатор государственного контракта
- 6 Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно
- 7 Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это
- 8 Новая счет-фактура: как проставить «Идентификатор государственного контракта» в 1С: Бухгалтерия
Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется госзаказчиком
Bacho / Shutterstock.com |
В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). Однако понятие идентификатор государственного контракта в Законе № 44-ФЗ и Законе № 223-ФЗ отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
В ответе эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант пояснили, что идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»). Так, идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (подп. «д» п. 7 Правил казначейского сопровождения). Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством. В частности, на 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н (далее – Приказ № 9н).
ФОРМА
В свою очередь идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия контракта. Он определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа № 9н). Идентификатор указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п. 6-7 Приказа № 9н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку).
Данный идентификатор указывается в договоре (контракте). Структура идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа № 9н. Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
Напомним, что в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая стр. 8. (ст. 169 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 3 апреля 2017 г. № 56-ФЗ , постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). При этом с 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:
- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Вопрос: Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта (далее — ГК). Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг. Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)
Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта (далее — ГК). Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг.
Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. В договорах с поставщиками и субподрядчиками указывается, что материалы и работы приобретаются для выполнения госконтракта без указания номера контракта.
Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации?
Как следует проставить номер идентификатора на примере цепочки (в рамках ГК): поставщик материалов (субподрядчик) — генподрядчик — заказчик?
Если поставщикам не нужно проставлять идентификатор, то с кого инспекторы будут снимать вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным без идентификатора, ведь заказчики работают без НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В сложившейся ситуации поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом (п. 1 ст. 169 НК РФ).
В зависимости от хозяйственной операции оформляют один из трех видов счетов-фактур:
— на отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав);
Обязательные реквизиты для отгрузочных счетов-фактур перечислены в п. 5 ст. 169 НК РФ, для авансовых — в п. 5.1 ст. 169 НК РФ, для корректировочных — в п. 5.2 ст. 169 НК РФ.
Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее — Постановление N 1137).
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ (далее — Закон N 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, с 1 июля 2017 года счета-фактуры содержат новый обязательный реквизит — идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Такой идентификатор (при наличии) надо указывать во всех видах счетов-фактур: на отгрузку, авансовых, корректировочных.
Соответствующие изменения внесены в Постановление N 1137 постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625. Согласно изменениям форма счет-фактуры дополнена строкой 8, в которой указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. «н» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137).
Проект федерального закона N 48913-7, предусматривавший внесение в форму счетов-фактур идентификатора госконтракта, был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в декабре 2016 года. Согласно Пояснительной записке к названному проекту указание идентификатора в счетах-фактурах позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета (смотрите также Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28.03.2017 N 3.6-04/510 по проекту федерального закона N 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
В заключении Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.03.2017 N 5.1-01/662 по проекту федерального закона N 48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой 22.03.2017, разъясняется, что присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа. Кроме этого, идентификатор государственного контракта присваивается также контрактам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, бюджетные инвестиции и иные источники бюджетного финансирования, перечисленные в ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предусматривающей казначейское сопровождение бюджетных средств, выделяемых на оплату указанных контрактов.
Правовые последствия принятия Закона N 56-ФЗ состоят в том, что налоговые органы будут обладать информацией о фактических сроках исполнения государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа, а также тех государственных контрактов, в отношении которых ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено казначейское сопровождение средств бюджетного финансирования. Это касается, в частности, всех случаев бюджетного субсидирования и предоставления бюджетных инвестиций, а также оплаты контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд на сумму более 100 000 рублей.
Таким образом, Закон N 56-ФЗ направлен на усиление контроля целевого использования средств федерального бюджета, перечисляемых бюджетополучателям для оплаты государственных контрактов, поскольку счета-фактуры, как правило, выставляются только после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Реализация положений Федерального закона также может повлечь уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов.
Из изложенного следует, что внесение идентификатора госконтракта в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств. Поэтому считаем, что идентификатор должен указывать в счете-фактуре исполнитель государственного контракта, несмотря на то, что заказчик не является плательщиком НДС.
Указание идентификатора госконтракта в счетах-фактурах поставщиками материалов и субподрядчиками, с которыми исполнитель государственного контракта заключил договоры поставки и подряда, нормами НК РФ не предусмотрено.
К тому же, полагаем, указание идентификатора в счетах-фактурах, выставленных на поставку материалов, либо на выполнение работ в рамках обычных договоров, может привести к искажению данных о расходовании бюджетных средств, так как общая сумма выполненных работ, которая включает в себя и стоимость материалов, и стоимость подрядных работ, будет отражена исполнителем госконтракта в счете-фактуре, выставляемом в адрес заказчика.
Поэтому считаем, что в данной ситуации поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.
Отметим, что официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено.
Также напомним, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ (по корректировочным счетам-фактурам — пунктами 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ). Если счета-фактуры не соответствуют перечисленным требованиям, то по таким счетам-фактурам вычет покупателю не предоставляется (п. 2 ст. 169 НК РФ).
При этом ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. Так, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими и техническими ошибками) указаны либо отсутствуют показатели наименования, стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) и суммы НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 14.08.2015 N 03-03-06/1/47252, от 18.09.2014 N 03-07-09/46708, от 30.05.2013 N 03-07-09/19826.
Таким образом, если даже предположить, что в данной ситуации поставщики и субподрядчики должны указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта, неуказание в счете-фактуре идентификатора госконтракта (при наличии иных обязательных реквизитов) не будет препятствовать идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг) и не должно служить препятствием для предоставления вычета НДС.
Рекомендуем ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Условие о наличии счета-фактуры для вычета НДС.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.
Идентификатор государственного контракта
Изменения 2017 года в счет-фактуре
Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:
Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.
ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?
Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.
Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:
- счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
- счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;
Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.
Как определить, нужно ли указывать ИГК?
Идентификатор нужен в 2 случаях:
1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.
Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.
2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.
Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.
Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).
Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.
Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.
Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?
Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.
Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
- 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
- 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
- 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
- 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
- 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
- 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
- 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
- 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для соглашения, содержащего государственную тайну:
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
- 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
- 14 – код типа бюджета – “6”;
- 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
- 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
- 20 – “3”.
Для контракта учреждения:
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.
Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:
Идентификатор контракта в счет фактуре что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
Где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»?
Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Идентификатор государственного контракта» используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
В счетах-фактурах будет указываться идентификатор государственного контракта
Правительство на своем заседании одобрило законопроект «О внесении изменений в статьи 169 и 251 НК»
Законопроектом предлагается установить, что в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Принятие законопроекта позволит усилить контроль за использованием средств федерального бюджета.
Кроме того, планируется освободить от уплаты налога на прибыль доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией – акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит РФ и деятельность которого предусмотрена федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ».
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: указываем правильно
Организация занимается оптовой торговлей. Организация продает промышленное оборудование, находится на общей системе налогообложения. В последнее время у организации появились заказчики, которые закупают у организации оборудование для поставки по госконтрактам.
Каков общий порядок указания информации по госконтрактам в счетах-фактурах?
Требования к счету-фактуре (корректировочному счету-фактуре), являющемуся основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету, установлены п.п. 5-6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Форма счета-фактуры и правила его заполнения (далее – Правила) установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 “О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость” (далее – Постановление № 1137).
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ (далее – Закон № 56-ФЗ) в ст. 169 НК РФ, постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включен новый обязательный реквизит – “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)”, отражаемый по строке 8. С 1 июля 2017 года в этой строке, при наличии, должен быть указан идентификатор (пп. “н” п. 1 Правил) (Как указано в Заключении Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 28.03.2017 № 3.5-03/480 по проекту федерального закона № 48913-7 (впоследствии принятом как Закон № 56-ФЗ), вносимые изменения позволят проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых платежей и усилить контроль за использованием средств федерального бюджета):
– государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
– договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).
Присвоение государственному контракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон № 275-ФЗ) в отношении государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.
Из изложенного следует, что внесение Идентификатора в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств.
При этом ни ст. 169 НК РФ, ни положения Постановления № 1137 не содержат особенностей заполнения этой строки в счетах-фактурах поставщиками товаров (материалов, оборудования и т.п.), с которыми исполнитель госконтракта заключил договоры поставки.
Здесь следует отметить, что для целей Закона № 275-ФЗ используются следующие понятия (п.п. 3, 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ):
– головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (“головной исполнитель”) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу;
– исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (“исполнитель”) – лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В свою очередь, кооперация головного исполнителя или “кооперация” – это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
При этом как на головного исполнителя, так и на исполнителя возложены обязанности по включению Идентификатора в контракты, заключаемые с исполнителями (другими исполнителями), а также в распоряжения. Согласно ч. 4 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ Идентификатор указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа. Кроме того, как головной исполнитель, так и исполнитель обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому, соответственно, госконтракту или контракту (п. 13 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).
Учитывая изложенное, считаем, что, безусловно, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся головным исполнителем по госконтракту, а также стороной договора, предусматривающего казначейское сопровождение. Кроме того, полагаем, Идентификатор должен указываться в счете-фактуре лицом, являющимся исполнителем (соисполнителем) договора (контракта), отвечающего требованиям Закона № 275-ФЗ*(3). Повторим, в которых в обязательном порядке должен быть указан Идентификатор.
Поэтому, на наш взгляд, при решении вопроса о заполнении строки 8 счета-фактуры, прежде всего, следует исходить из самого факта “наличия” Идентификатора (что прямо следует из приведенных выше норм ст. 169 НК РФ и Постановления № 1137). Представляется логичным, что при выставлении счета-фактуры по “обычному” договору поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которому Идентификатор не присваивается, реквизит “Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” не заполняется.
К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Поэтому в случаях, когда налогоплательщик располагает информацией об Идентификаторе, тем более если этот уникальный номер прямо указан в договоре (контракте) с покупателем (заказчиком), на сегодняшний день считаем целесообразным заполнять соответствующую строку в счете-фактуре.
Ответ подготовил: Лазарева Ирина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это
Согласно статьи 6.1 44-ФЗ каждому договору, заключенному в рамках указанного закона, присваивается идентификатор. В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.
Определение
Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года. В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
- Идентификационный номер заказчика.
- Способ, которым проводилось определение поставщика.
- Год оформления договорных обязательств.
- Год окончания периода действия контракта.
- Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.
ИГК уникален. Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств. Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне. Найти его поставщик может в тексте контракта.
Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта
ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:
- Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
- Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
- Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
- После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
- Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
- Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
- Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.
В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.
Отображение ИГК в счет-фактуре
Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков.
Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:
- Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
- Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
- Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг.
Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года. В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты. Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК.
Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.
поле для указания идентификатора в 1С
Особенности работы со спецсчетами
Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.
Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.
Новая счет-фактура: как проставить «Идентификатор государственного контракта» в 1С: Бухгалтерия
Счет-фактура — это документ, являющийся документальным основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету (возмещению) (п. 1 ст. 169 НК РФ). Счет-фактуру нужно оформлять каждый раз при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав. Счета фактуры могут оформляться «на бумаге» или в электронном виде.
Бумажная форма счета-фактуры и правила ее заполнения утверждены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.
С 1 июля 2017 г. вводятся новые формы счет-фактуры и корректировочного документа: в них добавлена новая строка 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Идентификатор ставят компании, которые продают товары или выполняют работы по госзаказам и при условии, что контрагент присвоил такой номер контракту. Даже если компания не участвует в госзакупках, с 1 июля 2017г в новой строке 8 запишите идентификатор либо поставьте прочерк, если работаете не по госконтракту или номера нет. Эти правила действуют и для корректировочных счетов-фактур. В них новый реквизит ставьте в строке 5. Такие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625.
Как включить графу «Идентификатор госконтракта» в документе «Счет-фактура выданный» 1С:Бухгалтерия
Если вы обновили 1С:Бухгалтерия до актуальной версии, то могли заметить новую строку в печатной форме счет-фактуры — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Если вы работаете не по госконтракту, то должны указывать там прочерк. Сейчас там просто пустая строчка.
Чтобы не редактировать каждую счет-фактуру через печатную форму, необходимо активировать режим «Контракты государственного заказа». По умолчанию в 1С: Бухгалтерия данный режим выключен.
Переходим в раздел «Администрирование» — «Функциональность». В открывшемся окне переходим во вкладку «Расчеты» и ставим галочку напротив «Контракты государственного заказа».

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Теперь в документе счет-фактура появилась новая графа — «Идентификатор госконтракта», куда можно вписывать номер госконтракта, либо ставить прочерк.
Источники
Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

18 лет назад я устроилась юридическим консультантом в торговую компанию города Санкт-Петербург. На данный момент я доросла до должности заместителя начальника юридического отдела.