Аргумент человек и общество т толстая соня

Полезная правовая информация по теме: "Аргумент человек и общество т толстая соня" от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.

«Вишневый сад» — человек и общество. Какие аргументы к сочинению?

В своей пьесе «Вишнёвый сад» Чехов не просто показывает нам небольшой эпизод из жизни дворянской семьи, нет, он раскрывает перед нами целый конфликт двух миров: старого аристократического и нового буржуазного. Помещица Любовь Андреевна и её брат символизируют собой нежизнеспособный общественный строй, состоящих из закостенелых, консервативных легкомысленных и недальновидных людей, не способных к изменениям, необходимым в новых реалиях. Они существуют в своём идеальном выдуманном мирке и не желают принимать действительность такой, какая она есть. Так Раневская сетует о том, что у неё нет денег, а затем просто так отдаёт золотой рубль прохожему. Она не желает видеть реальный мир, поскольку тот ранит её и продолжает жить иллюзиями.

В противовес старому миру выступает Лопахин, яркий представитель нового. Этот безграмотный купец, отец и дед которого были рабами в имении помещиков, ощутил себя настоящим хозяином жизни. «За все могу заплатить!» — говорит он. Лопахин хотел помочь помещикам приспособиться к новой реальности, но они оказались неспособны меняться и развиваться. Любовь Андреевна лишь упрекнула купца в приземленности суждений и отсутствии образования. Лопахин вышел победителем из этой схватки двух разных миров, это он торжествовал на обломках былого, меняя всё вокруг под свои потребности. В то время как помещики, подобно вымирающему виду, отправились в свои бессмысленные скитания. А вот наследников старого мира ждёт уже другая судьба. Дочь Раневкой Аня, к примеру, понимает, что реальность безвозвратно изменилась, что надо рвать с прошлым и приспосабливаться к новой жизни, искать в ней своё место. Ведь старое умирает, а новое нельзя остановить.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе (Д.С.Лихачёв). (По рассказу Т.Толстой Соня) (Итоговое сочинение)

Достижимо ли счастье? Или оно как вода в бредне: пока тянешь, кажется, что есть, вытащил бредень — пусто. Думаю, счастья достигает только добрый человек, тот, кто живёт не для себя, а для других. Счастье отражается в других и возвращается к тебе.

Читаешь рассказ Татьяны Толстой «Соня» и находишь такого счастливого человека.

«Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня», — так начинает своё повествование рассказчица.

[3]

Она восстанавливает в памяти события пятидесятилетней давности по семейным легендам. Умерли уже и те, кто часто упоминал имя Сони: «Помнишь, Соня говорила». «Платье похожее, как у Сони».

Никто не помнит, как появилась Соня в доме Льва Адольфовича, «негодяя в сущности», но умнейшего человека и в чём-то миляги», и его сестры Ады Адольфовны, «острой, худой, по-змеиному элегантной женщины». И хотя все убедились вскоре в том, что «Соня — дура», но научились использовать «кристалл Сониной глупости» в собственных целях. «Сонина незаменимость на кухне в предпраздничной суете, её готовность погулять с чужими детьми» — всё это казалось восхитительным.


Одинокая Соня, старая дева, служила научным хранителем в музее, была некрасива: лошадиные черты лица, безобразная одежда. И вот такая-то Соня Счастлива! А счастьем своим она всецело обязана «змее» Аде Адольфовне! Ада Адольфовна однажды решила наказать наивно — простодушную Соню за её чистосердечные слова невпопад, ставящие многих в неловкое положение, и придумала «адский » план. Она «изобрела» таинственного воздыхателя, обременённого женой и тремя детьми, и стала раз в месяц писать Соне письма от какого-то «безумно влюблённого » в неё Николая, указывая на конверте адрес своего отца. Соня поверила в неземную любовь своего адресата и стала отвечать загадочному страдальцу. Она не узнала правды до конца своих дней и была счастлива этой платонической любовью.

Началась Великая Отечественная война. В блокадном Ленинграде умирали от голода. Ада Адольфовна отвезла на саночках в братскую могилу своего отца, брата и легла в отцовской квартире с открытыми дверями, чтобы похоронной команде легче было войти. Чуткое сердце Сони почувствовало, что её «любимый» в беде. Ради его спасения она взяла последнее, что у неё осталось, — баночку довоенного томатного сока — и побрела через весь Ленинград в квартиру «умирающего Николая». Она покормила своего «любимого», не узнав в этом существе в ушанке «с чёрным страшным лицом» Аду Адольфовну. Побросав книги в печку, Соня ушла с ведром за водой, чтобы больше никогда не вернуться. Очевидно, она погибла под бомбёжкой или умерла от голода.

А Ада Адольфовна дожила до 90 лет. Но вряд ли была счастлива эта женщина: слово «отдайте» она всегда плохо слышала, по словам жены её внука.

А Сонечка была счастлива тем, что отдавала всё и жертвовала собой. Она выслала «фантому» Николаю самое дорогое, что у неё было: брошку в виде эмалевого голубка. Письма Сони к Николаю, может быть, и сгорели в печке, но «голубков огонь не берёт». И эта последняя фраза рассказа имеет глубокий подтекст. Голубь — символ души, святого духа. Душа Сони жива, смерть её не возьмёт, потому что в этой душе всегда жила любовь, а сердце горело самопожертвованием. А трясущаяся парализованная старуха среди тёмных буфетов с тяжёлым столовым серебром и запасами продуктов, что когда-то со злобой писала Соне о любви мифического Николая, не оставит после себя добрую память.

ЕГЭ-2018. Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Человек и общество» АРГУМЕНТЫ

Иллюстрация к роману Е.Замятина «Мы».

Основные направления раскрытия темы «Человек и общество»:

  • Противостояние человека и общества, нежелание подчиняться его законам.
  • Подчинение законам общества, слияние с ним, принятие его идеалов, нравственных принципов.
  • Роль личности в истории общества, его влияние на ход исторического развития
  • Человек в тоталитарном государстве

1.А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума. Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.

Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.

Читайте так же:  Как лучше оформить квартиру дарение или купля-продажа родственнику

Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице. Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») . Даже любовь здесь – предмет купли-продажи ( «Кто беден, тот тебе не пара», — Фамусов дочери).Любое несогласие с общепринятыми принципами воспринимается как «сумасшествие». Мнение общества, что «станет говорить княгиня Марья Алексевна», для них дороже искренности, справедливости, честности. Урок отцов — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).

Да, сложно Чацкому, обидно, что дом, который он так любит, где прошло его детство, с которым связано так много воспоминаний, вдруг оказался чужим. Но герой не подстраивается под общество. Он смело отстаивает свои взгляды ( «Служить бы рад , прислуживаться тошно» и др.).Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.

Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый. Но люди просто обязаны жить по законам морали, поддерживая всё нравственно верное, порядочное и выступая против лжи, зла, враждебности, как бы трудно это ни было. Только тогда возможно истинное счастье. Об этом задумываются читатели, знакомясь с пьесой А.С.Грибоедова.

2.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

3.Л.Н.Толстой «Война и мир»

«Война и мiр»- именно так писалось название романа во времена его создания Л.Н.Толстым. «Мiр» имело значение «общество». Автор хотел не просто противопоставить мир войне, а показать, как общество ведёт себя в трудные годы испытаний, среди которых война — сложнейшее. Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Что оказалось для них в данные моменты важным, главным, какое для себя место в обществе они избрали и почему? Над этим размышляет автор романа.

Л.Толстой показал и главнокомандующего армией М.И. Кутузова, верившего в свой народ, в рядового солдата. С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага. Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им. Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу. А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина). Это была настоящая «дубина народной войны».Общество было едино в стремлении победить врага, уничтожало «великую армию по частям», поэтому война 1812 года и закончилась величайшей победой России. Только единение человека и общества может привести к грандиозным результатам.

Любое стремление отгородиться от других, думая лишь о своих личных, эгоистических целях, никогда не приводило людей к счастью. Не с народом, а за границей, продолжая блистать в свете, пыталась пережить войну Элен Курагина. Но она так запуталась в своих интригах что , приняв неверную дозу лекарства, умирает осенью 1812 г. Никому не принесла она счастья, в том числе и себе. Жалким показан и Анатоль, её брат, который оказался в госпитале после ранения и был просто потерян от случившегося.

Таким образом, только в единении с обществом, с народом залог счастливой, достойной жизни. К такому выводу приходят читатели романа.

4.А.М.Горький «Старуха Изергиль

Два типа поведения, существования человека среди людей показал А.М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Две легенды , рассказанные главной героиней, — яркий пример того, как нужно и нельзя жить в обществе. Ларра- сын земной девушки и орла- противопоставил себя обществу, не подчиняясь его законам, моральным принципам. Его желание жить так , как хочется ему, не уважая старших, не считаясь с желаниями людей, его высокомерие – всё это привело к трагическому финалу. Общество просто отвернулось от него. Что может быть страшнее, чем стать изгоем, никому не нужным человеком, когда тебя просто не замечают, а тем более изгоняют. Ларра обречён на жизнь вечную. Но нужна ли ему эта вечность, если нет вокруг никого, кто был бы ему дорог. «Свобода от всего — это наказание».

Данко сделал всё, чтобы вывести людей из тёмного леса. Когда же он понял, что выхода уже нет, он вырвал из груди своё горящее сердце, освещая им путь людям. « Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их..». Жизнь для Данко — это стремление быть нужным людям. А оценило ли общество его героический поступок. Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей. Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.

Как надо жить, как найти своё место в обществе, как построить отношения с окружающими людьми? Об этом задумываются читатели данного рассказа.

5.Е.И.Замятин «Мы»

Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера. А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть. Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330). Слишком силён Благодетель и его система. Погибает в Газовом Колоколе I-330, стирается ненужная память у номера Д-503, который продолжает быть уверенным в справедливости государственного устройства («Я уверен, что мы победим, потому что разум должен победить!») Всё в государстве продолжает идти своим чередом. Как ужасно звучит формула счастья, изложенная Благодетелем: “Истинная алгебраическая любовь к человеку — непременно бесчеловечна, и непременный признак истины — ее жестокость”.Но именно в победу разума верит автор, когда общество очнётся, поймёт, что так жизнь нельзя, чтобы каждый сказал себе: «Я перестал быть слагаемым, как всегда, и стал единицей».Человек должен быть частью общества, продолжая оставаться индивидуальностью. «МЫ» , состоящее из множества «Я»,- вот одна из формул счастья, к осознанию которой приходят читатели романа.

Читайте так же:  Как подать на алименты на мать
ВЫВОД

Человек живёт среди людей. Именно в обществе он становится личностью, реализует свои способности, добивается целей, мечтает, страдает, любит. Быть нужным обществу, не отгораживаться от него ,не противопоставлять себя ему — вот благородная цель человека. Осознание своего единства с людьми, народом, страной делают жизнь наполненной смыслом. Этому учат нас классики литературы.

Следующие аргументы посвящены анализу произведений:

  • М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города»
  • А.Островский «Гроза»
  • М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • М.Шолохов «Тихий Дон»
  • А.Солженицын « В круге первом»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество»

Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения. Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности?

2. Свой романтический идеал воспел М.Горький в произведении «Старуха Изергиль». Он воплотился в прекрасном юноше Данко, которому автор противопоставил образ юноши Ларры. Ларра, сын орла и женщины, не способный к истинной любви, жалости, самопожертвованию. Жизнь, великая ценность, хранимая человеком, становится для него сущим адом. Он не способен понять её хрупкости и быстротечности. Эгоистичный Ларра может лишь получать, но не отдавать взамен. И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни.

3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников. Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

[2]

4.Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

5.Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я». В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал.

6.В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков. Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было. Так и «высшее» общество, жадное, беспомощное и ленивое, непременно найдёт свою погибель в собственных грехах .

7.Мир повести А. И Солженицына «Один день Ивана Денисовича» безрадостен, скуп на краски, беспросветен. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер. Человеческая жизнь утратила ценность, и повадки обитателей лагеря больше походят на звериные: всё, о чём они думают — это утоление своих биологических потребностей, чтобы не умереть. Среди них Иван Денисович Шухов и сам должен был давно озвереть, утратить человеческие качества. Однако он, наперекор всем трудностям судьбы, радуется каждому прожитому на Земле дню. Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря. Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов. Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества.

8.Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает. Всё семейство стремиться блеснуть своими мнимыми «талантами», которых на самом деле не существует, и каждый из них упивается своей глупостью. Туркины статичны, в их образах нет развития. Но Старцев не пытается что-то изменить, а наоборот, сам потихоньку начинает подстраиваться под окружающий мир. Под действием внешних сил он также деградирует, опускается на нравственное дно, увлекается накопительством, полнеет, глупеет, перестает интересоваться чем-либо. И вот в конце мы видим уже просто Ионыча, человека без имени и без стержня, перекроенного под низкие стандарты общества города С.

Читайте так же:  Исковое заявление о принятии наследства. образец

9.В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проходит долгий путь в поисках своего места в неспокойном обществе революционных времен. Григорий Мелехов мечется, пытается понять, к какому лагерю ему примкнуть и кого поддержать в жестокой братоубийственной войне. «Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

10.Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона. Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль. Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей. Так автор показывает, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя: его проблемы автоматически становятся твоими.

Аргумент человек и общество т толстая соня

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Аргумент человек и общество т толстая соня». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Пушкина. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании.
Андрей смелый и отважный воин. Своим самоотверженным и героическим поступком вызвал уважение самого Наполеона. После ранения на поле Аустерлица Андрей осознал всю бессмысленность гонки за славой. Судьба Андрея очень непростая, его жена умирает. Герой все время находится в нравственных исканиях. Любовь к Наташе на время оживляет и приносит ему радость. Однако, позже пришло разочарование.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Г.Короленко в «Истории моего современника»: «…До­ стоевский своим проникновенно-пророческим, как мне казалось, голосом назвал Некрасова последним великим поэтом из «господ». Придет время, и оно уже близко, когда новый поэт, равный Пушкину, Лермонтову, Некрасову, явится из самого народа Это казалось нам таким радостным и таким близким. Вся нынешняя культура направлена ложно.

Он представал как создатель нового типа романа — полифонического. Роман этот отличается напря­ женным идеологизмом — поэтому заслугу Достоевского видели и в создании нового типа героя-идеолога, который пытается решить вековечные вопросы человеческого бы­ тия, вступая в конфликт со всем мирозданием и с самим его зиждителем. Отсюда и определение романа Достоев­ ского как романа-трагедии.
Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

Но… Помните, А.П. Чехов в «Смерти чиновника» писал о слове «вдруг»? пожалуй, «но» не менее внезапно возникает, мешает все карты и заставляет как следует задуматься. Ада чувствует, что «сама стала немного Николаем». И вместе со стилем письма, со внешностью Ада обретает те же чувства, которыми проникался выдуманный Николай.

Пьер Безухов – полный молодой человек в очках. Его внешность многих отталкивала. Однако, он был очень добр в душе. Герой постоянно ищет себя, активно познает окружающий его мир. По началу Пьер ведет разгульный и бессмысленный образ жизни, за что его многие порицают. Допускает ошибки, вступает в брак с расчетливой Элен, вовлекается в масонскую мессу, участвует в военных действиях, попадает плен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Жил человек — и нет его. Только имя осталось — Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Очень и очень давно я была убеждена, что я страшная, потому что толстая. Я была уверена, что те проблемы, с которыми я столкнулась – одиночество, ненависть к себе, чувство ничтожности, тревога и чувство, что мне нигде нет места – все их можно было бы решить, если бы только я была симпатичной.

Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту красавицу взял и сказал: — правильно сказал или неправильно?- Я, товарищ,- из России, знаменит в своей стране я, я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее. Девушкам поэты любы. Я ж умен и голосист, заговариваю зубы — только слушать согласись. Не поймать меня на дряни, на прохожей паре чувств.

Ясно одно — Соня была дура. Это ее качество никто никогда не оспаривал, да теперь уж и некому. Приглашенная в первый раз на обед – в далеком, желтоватой дымкой подернутом тридцатом году, — истуканом сидела в торце длинного накрахмаленного стола, перед конусом салфетки, свернутой, как было принято — домиком. Стыло бульонное озерцо. Лежала праздная ложка.

Архимед, зная о том, что человек страдает от засухи, от голода, предложил новые способы орошения земель.

Соня хорошо готовила. Торты накручивала великолепные. Потом вот эту, знаете, требуху, почки, вымя, мозги — их так легко испортить, а у нее выходило — пальчики оближешь. Так что это всегда поручалось ей. Вкусно, и давало повод для шуток. Лев Адольфович, вытягивая губы, кричал через стол: «Сонечка, ваше вымя меня сегодня просто потрясает!» — и она радостно кивала в ответ.

Читайте так же:  Ламода сделаал возврат

Данная страница посвящена вопросам позитивного и негативного формирования образа тела, морфологической свободе и борьбе с фэтфобией. Осторожно, феминизм.

Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград.

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей …

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Об отрыве барской культуры от народной Достоевский писал в «Зимних заметках о летних впечатлениях» [5, 59—60), а в «Записках из Мертвого дома» он вместе с героем-повествователем заявляет: «Немногому могут научить народ мудрецы наши. Даже, утвердительно скажу, — напротив: сами они еще должны у него поучиться» [4, 122].

Чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли. Чтоб вражьи головы спиливать с плеч хвостатой сияющей саблей. Себя до последнего стука в груди, как на свиданье, простаивая. прислушиваюсь: любовь загудит — человеческая, простая. Ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…

Делается попытка осмыслить поэтику фольклорных включений в романах «великого пятикнижия» в свете стремления их автора проявить голос народа в литературе. Предназначается для литературоведов и фольклори­ стов, преподавателе^ студентов и аспирантов филологи­ ческих факультетов вузов, а также для всех, кто интере­ суется творчеством Ф .М.Достоевского. Научный редактор: д-р филол. наук, проф.

Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.

  • Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона.

Она покормила своего «любимого», не узнав в этом существе в ушанке «с чёрным страшным лицом» Аду Адольфовну. Побросав книги в печку, Соня ушла с ведром за водой, чтобы больше никогда не вернуться.
Ежедневно на улицах города в транспортном потоке мелькают автомобили с желтой эмблемой «Такси»…

Стало быть, Соня шила… А как она сама одевалась? Безобразно, друзья мои, безобразно! Что-то синее, полосатое, до такой степени к ней не идущее! Ну вообразите себе: голова как у лошади Пржевальского (подметил Лев Адольфович), под челюстью огромный висячий бант блузки торчит из твердых створок костюма, и рукава всегда слишком длинные.

Она понимает, что у них нет возможности выбраться из города, который вскоре будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка хочет отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Потрясённая горячностью и возмущением дочери, с которыми Наташа упрекает мать в бессердечии, последняя разрешает отдать подводы, устыдившись собственной мелочности.

Сочинение «теория родиона раскольникова и ее крушение», 9 класс

Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок. Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома.

Иван Флягин. В запале убивает монаха, искупает грех, нянчится с чужим ребёнком, бежит из плена, сталкивает с обрыва цыганку… уходит в монастырь.

Марья Болконская – добродушная, богобоязненная, заботливая, послушная и кроткая девушка. У нее очень простая внешность, мужчины не обращают на нее внимание. Однако, у нее были прекрасные глаза, которые увидел ее будущий муж, Николай.

В чём заключается величие человека? Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л.Н. Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком.

Урок + презентация «каждый выбирает по себе» (по рассказу т.толстой «соня»)

Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена. Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.

В Аустерлицком сражении получает ранение и видит небо, как символ вечности. Крушение идеала Наполеона, осознание безумия войны. 3. Наташа Ростова.

Проблема такого подходом в том, что я не видела всю картину. Толстым женщинам постоянно говорят какими бы «симпатичными» они были, если бы только стали поменьше. Таким образом, красота как бы является пропуском к удовлетворению базовых человеческих потребностей; пропуском к возможности ощущать себя полноценным человеком, к счастью, к любви.
Аркадий Кирсанов 3.аристократ Павел Петрович. Тема гармонии и конфликта в человеческих отношениях (либералов и нигилистов, поколений одной семьи). 4.Николай Петрович – отец Аркадия (авторская позиция).

Как и за что наказан родион раскольников (достоевский ф. м.)

Называя их «летописями наших времен», великий критик призывал не только читать и публиковать автобиографии, записки, дневники, но и писать их. Призыв его стал предвидением.

Поиск Лекций Жил человек и нет его. Только имя осталось Соня. «Помните, Соня говорила…» «Платье похожее, как у Сони…» «Сморкаешься, сморкаешься без конца, как Соня…» Потом умерли и те, кто так говорил, в голове остался только след голоса, бестелесного, как бы исходящего из черной пасти телефонной трубки.

Мим отправила мне эти слова ненависти не потому что она лично не хотела идти со мной на свидание и не потому что без этого письма мои фото были бы в обязательном порядке напечатаны на её настольном календаре, и она бы лицезрела каждый месяц мое новое фото со вкуснейшим десертом и новой чихуахуа у меня подмышкой.

Читайте так же:  Ипотека в декретном отпуске

Печорин – офицер, служит на Кавказе, тип «лишнего человека». Образованный молодой человек, но циничный, безнравственный, играет судьбами людей. Однажды активно действует, обезоруживая пьяного казака, творит добро для других. Только наедине с природой (сцена перед дуэлью) и в дневнике раскрывается его глубокая, противоречива натура.

Его каждый человек понимает по-своему. И если человек ограничен в истинных знаниях об этом слове, то оно искаженно понимается как вседозволенность.

ЕГЭ-2018. Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Человек и общество». Ещё 5 арументов

1.М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города»

2.Л.Н.Толстой «После бала»

Современные читатели живут в совершенно иной стране, свободной, в которой уважают законы, а человек чувствует свою защищённость. Но рассказ по-прежнему актуален. Писатель словно заставил задуматься над тем, каким должен быть человек. Нравственные основы должны быть всегда в основе поведения любого, к какому бы кругу общества человек ни принадлежал. Да, мы во многом зависим от мнения окружающих, от своего положения в обществе. Но быть человеком нужно всегда, а не играть разные роли, как это делал полковник. Не случайно, любовь к Вареньке как-то сама прошла у Ивана Васильевича.

3.М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Роман М.Булгакова настолько многопланов, что , кажется, нет темы, которую он не затронул в нем. Особое место удел автор проблеме человека и общества, взаимоотношения людей друг с другом, поведение каждого среди окружающих. Остановлюсь на одном аспекте данной проблемы. Автор пытается понять, каким должен быть писатель , имеет ли он право отступать от истины , идти на поводу у общества, создавая бездарные произведения в угоду толпе? Вспомнив членов МАССОЛИТа, бездарных, не создающих ничего стоящего представителей творческой интеллигенции, но очень хорошо осознающей, какие привилегии им даёт это членство. С каким удовольствием они посещают ресторан в Доме на Грибоедова. Многие так и растратят свой талант, как чуть было не сделал это поэт Иван Бездомный. Благодаря Мастеру, находясь в сумасшедшем доме ( с какой иронией это звучит!) он осознал свою бездарность.

Иным показан Мастер. Творчество- это дело всей его жизни. Он посвящает ему всего себя, не отступая от истины. Именно поэтому его роман не был принят в обществе. Правда, даже о далёком времени, оказалась не нужна .Не испытывают муки совести за свои бездарные произведения эти массолитчики, поэтому они и набросились на писателя, буквально затравили его, довели до сумасшествия. Не в силах бороться за свой роман, Мастер сжёг его. Трудно найти человеку в себе силы противостоять обществу. Маргарита помогает любимому. Она заставляет его продолжать писать, а затем, когда мастер попадает в больницу, готова превратиться в ведьму, лишь бы спаси любимого. Как обрушила она свой гнев на критика Латунского, не принявшего роман мастера! Какой погром она устроила в его квартире!

«Рукописи не горят!»- написал М.Булгаков в романе. Да, произведения талантливые, истинные переживают своё время, продолжая волновать читателей. Так и роман «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о месте человека в обществе, о его отношении к своему труду , к творчеству, если это творческая личность. Всегда оставаться самим собой, быть верным идеалам, не поддаваться отрицательному влиянию общества, не усваивать ложные ценности- этому учит автор. Вспомним, как писал М.Булгаков: «Говорить правду всегда приятно». Пусть именно правда будет лежать в основе взаимоотношений человека с другими людьми!

4.М.Шолохов «Тихий Дон»

Судьбу всего народа и отдельных людей в переломные годы Первой мировой войны, революций 1917-го года, Гражданской войны изобразил М.Шолохов в романе «Тихий Дон». Автор показал исторические события глазами их участников. Читатель видит портреты целых социальных слоёв: казаков, рабочих, солдат. Много массовых сцен в романе. Но в то же время автор сумел дать яркие образы конкретных героев. Судьба Григория Мелехова- одна из миллионов судеб, которые трагически были пересечены военными событиями. Кто враг, а кто свой? На чьей стороне правда? В чём она? Где место каждого в обществе в эти трудные для страны годы, как это определить? Григорий мечется, пытается понять эту правду. Он то в лагере большевиков («Вот она, наша власть-любушка! Все ровные!»), то сражается с белогвардейцами, уже виня советскую власть («А власть твоя, — уж как хочешь, — а поганая власть») . Но везде видит одно: убийств, смерть, несчастье. В итоге герой пришёл к выводу, что ему « ни те, ни эти не по совести». Понимая, что для всех он теперь враг, что ему нигде нет прощенья, Григорий возвращается домой, к детям. Он мечтает о простом, но таком любимом крестьянском труде: «Хорошо бы взяться руками за чапиги и пойти по влажной борозде за плугом».

Судьба народа, общества и человек тесно переплетены, особенно в годы испытаний. Трагедия страны оборачивается трагедией каждого. Автор словно подчёркивает мысль о необходимости беречь мир, не допускать войны, особенно братоубийственной, быть ближе к природе, земле. Человек не может отгородиться от общества. Он тесно связан с ним многочисленными нитями. Он – его неотъемлемая часть. Поэтому все сложности судьбы страны народ преодолевает сообща. Главное не забывать идти по верному пути, сообща находить его.

5.А.Солженицын « В круге первом»

Да, судьбы, судьбы… Каждый сам выбирает путь. Один и в нечеловеческих условиях продолжает бороться с несправедливостью, другой продолжает жить для себя, иногда прикрывая свои действия красивыми словами. У каждого своё место в обществе, а какое- это зависит не только от системы, но и от каждого лично. Этому учит читателей данное произведение.

Аргумент по данной теме на примере пьесы А.Островского «Гроза» читайте в статье на сайте (Рекомендации к написанию сочинения).

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источники


  1. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  2. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Аргумент человек и общество т толстая соня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here